Первый урок после каникул — как вернуть студентов к учебе
Зимние каникулы подошли к концу, а это значит, пора включить «back to school» mode. Вот только это не так просто.
Мы подготовили несколько советов и идей, которые помогут сделать первый урок после каникул безболезненным для ваших учеников.
Smooth transition
В чем секрет перехода от безудержного веселья к классному порядку? Он должен быть настолько плавным насколько это возможно. Не ожидайте слишком многого. Вполне возможно, что ученики забыли слова и грамматические конструкции. Отсутствие пpaктики дало о себе дать. Но это not a big deal.
Основные правила первого урока после каникул:
1. Никакой грамматики, нового материала, проверочных тестов.
2. Расслабленная атмосфера. Если вы украшали классную комнату до новогодних праздников, то пусть декорации останутся некоторое время после каникул.
3. Задания разговорного хаpaктера, в игровой форме. Игры вообще highly recommended!
Помните, первый урок после каникул должен послужить таким плавным переходам от состояния ничегонеделания к учебе.
Activities
It goes without saying, что даже после небольшого перерыва, заставать голову думать, да еще на иностранном языке, тяжело. Предлагаем парочку крутых заданий, которые помогут разговориться и вспомнить, что там вы проходили до каникул:
Не совсем “Never have I ever”
Я думаю, это игра известна всем. Если нет, то просто посмотрите, как в нее играет Ellen Degeneres со своими гостями, например с Backstreet Boys (они, оказываются, еще существуют!)
Мы поиграем в ее измененную версию. Вот ее суть:
Шаг 1. Подготовьте список предложений в прошедшем времени о том, что можно делать во время зимних каникул. Идеи для этого списка можно взять из предновогодних Bucket lists.
Шаг 2. У каждого ученика на столе 2 карточки: I did и I didn’t.
Шаг 3. Вы зачитываете предложение, например: On winter break I attended a New Year party.
Шаг 4. В зависимости то того, сделали ли это ученики во время зимних каникул или нет, они поднимают карточки I did или I didn’t.
Для тех, кто поднимает карточки «I didn’t» можно придумать смешное, забавное задание (например, попрыгать на одной ноге).
Guess who
Ход задания очень простой:
Шаг 1. Каждый ученик на небольшом листочке пишет пару предложений о том, что он/она делали на ноговодних праздниках.
Шаг 2. Затем соберите листочки, сверните, поместите в одну емкость и перемешайте.
Шаг 3. После каждый ученик тянет бумажку, зачитывает ее и пытается угадать, кто это написал. Учитель тоже участвует☺
Все участники получают сладкие призы!
Memory wall
Чтобы воспоминания о недавних праздниках еще какое-то время грели нашу душу, предлагаю вместе с учениками создать memory wall:
Шаг 1. Попросите каждого ученика принести какой-либо предмет, который ассоциируется у него/нее с зимними каникулами. Это может быть билет в кино, музей, на каток, метро, сувенир, открытка и т.д.
Шаг 2. Перед тем как создать memory wall, можно попросить класс угадать, что именно связано у его владельца с этим предметом.
Шаг 3. Затем каждый ученик рассказывает, какие воспоминания связаны у него с этим предметом, и пишет несколько предложений об этом на небольшом листке бумаги.
Шаг 4. После того, как все поделились своими историями, предложите закрепить предметы и истории на панно.
Pair work
Материалы: winter break worksheet
Суть задания очень проста: в парах студенты делятся друг с другом, как они провели праздники.
В качестве ориентира дайте пару тем, о которых они могут говорить: favourite memory, favourite activity, something new I tried…., people I spent winter break with etc.
Далее каждый ученик рассказывает о зимних праздниках своего коллеги.
What happened?
Материалы: What happened
Это задание на воображение, подходит для взрослых групп.
Шаг 1. Разделите класс на пары или мини группы. Каждая пара получает фотографию на которой изображено то, что случилось следующий день после Нового года.
Шаг 2. В группах студенты придумывают историю о том, что произошло, и делятся ими с классом☺
Шаг 3. Чтобы усложнить задание студентам высоких уровней, добавьте в задание карточки со словами — их можно купить или сделать самостоятельно. Каждый студент тянет карточку с глаголом или существительным. Его задача — обязательно использовать это слово в нужной грамматической форме своей истории.
Надеемся, что наши идеи и рекомендации помогут провести первый урок после каникул и плавно вернуть ваших студентов к учебе!
Happy Teaching!
Еще:
-1 ::