5 действий, которые помогут учителю стать лучше в 2019 году
Мы не станем открывать вам Америку. Почти все, о чем бы будем здесь говорить, — это прописные истины… о которых мы чаще всего забываем, когда дело доходит до пpaктики.
Предлагаем начать год с магического пинка профессионального заряда мотивации — 5 действий, которые помогут учителю английского стать лучше в 2019 году:
Планируйте
Мы в 6pch повторяем это как мантру — “планируйте, планируйте, планируйте”. Мы убеждены, что планирование — одна из лучших инвестиций учителя в свои уроки.
Тут одни плюсы: планирование делает уроки более эффективными, целенаправленными и организованными; учителю так проще управлять своим временем и материалами и уделять больше времени ученикам, а не раздумьям о том, что делать на уроке дальше.
Так что обязательно планируйте свой урок…
Но не переусердствуйте
Сначала откладываешь этот план, откладываешь, но как только берешься за дело, бывает сложно остановиться. План урока легко может бесконтрольно разрастись, а заканчивается это всегда одним и тем же — весь класс в спешке делает одно упражнение за другим, не понимая, что вообще происходит и какую информацию сейчас нужно усвоить.
Relax. У вас нет задачи забить каждую минуту урока полезной игрой или упражнением. План — это всего лишь каркас урока, а не пошаговое руководство. Будьте в роли учителя лишь небольшую часть урока; остальное время становитесь для студентов собеседником или коучем, который на пpaктике помогает узнать все тонкости языка.
Фокусируйтесь на знаниях, а не на уровне учеников
Определение уровня студента помогает учителю понять, на каком этапе изучения языка он находится. Но тут учителю легко попасть в ловушку — вместо работы над скилами начинается работа над продвижением уровня. Мол, финальная работа сдана хорошо, значит и уровень подрос.
Чтобы избежать этой уловки, пpaктикуйте continuing assessment — постоянную оценку знаний студентов на разных этапах обучения. Среднее арифметическое такого оценивания может заменить Final Test, а вы будете в курсе прогресса ваших студентов по каждому скиллу.
Определите свою педагогическую философию
Это дело не на один вечер, но все же. Выделите время и попробуйте записать ваше отношение к преподаванию в нескольких утверждениях. Например:
“Я хочу, чтобы во время обучения мои студенты получали не только знания. Я хочу, чтобы они росли эмоционально, открывали в себе новые возможности, узнавали новое и развивались как личности”.
“Мне бы хотелось видеть здоровую положительную атмосферу в своем классе, наполненную взаимоуважением и равными возможностями для каждого”.
“Каждый мой студент — уникален. Я готов(а) принимать во внимание особенности и особые потребности каждого моего ученика и при необходимости подстраивать под них процесс обучения”.
Возможно, у вас уже есть своя педагогическая философия. Тогда просто запишите ее. Если нет, самое время этим заняться. Будьте искренни — если вам нужно будет принять важное профессиональное решение или объяснить кому-либо принципы вашей работы, вам будет на что опереться.
Не забывайте о себе
Людям нужны здоровые, активные, интересные учителя, которые умеют заряжать знаниями и энергией =)) Так что здоровый сон, правильное питание и активный образ жизни — это не только необходимый минимум для хорошего самочувствия, но и ваша поддержка в работе!
Еще:
-1 ::