Mind the Gap: Упражнения для Cloze Test
В материале о типах formal assessment мы упомянули cloze test, как один из вариантов оценивания знаний студентов. Чтобы упростить всем тичерам жизнь, сегодня мы рассмотрим виды заданий для данной категории упражнений.
Cloze Test — это небольшой текст, в котором пропущено каждое энное слово вне зависимости от части речи. Пропущен может быть как артикль, так и глагол и т.д. При этом на каждый пропуск студенту предоставляется несколько вариантов ответа.
Несмотря на кажущуюся сложность, тест может быть довольно-таки веселым и интеpaктивным заданием. Более того, его можно и нужно делать нетривиальным, так как сам тип задания веет однообразием и скудностью фантазии преподавателя.
Многие студенты сразу закатывают глаза при виде очередного задания «fill in the gaps» и я их прекрасно понимаю. Все методические пособия и учебники считают обязательным включить по 100500 упражнений данного типа в каждый урок. Пришло время показать студентам, что вам еще есть чем их удивить.
Running Dictation
Одно из тех упражнений, которое разминает не только мозги, но и ноги ваших студентов. Более того, можно использовать активити повторно, лишь меняя наполнение. Задание просто находка для преподавателя, так как включает в себя все 4 навыка: чтение, слушание, говорение и письмо. То, что делает задание еще более крутым — конкуренция и борьба за победу.
Шаг 1. Выберите задание для этого упражнения, текст из учебника, распечатку с любого сайта для учителей, что-то из ваших собственных наработок. Вам нужны две копии: одна с пропусками в тексте, другая без.
Шаг 2. Поместите оригинальный текст без пропусков на дальнюю стену или вообще за пределы класса.
Шаг 3. Поделите класс на пары, один человек будет «стенографом», другой «гонцом».
Шаг 4. У каждой пары есть своя копия с пропусками, которые нужно заполнить. Копия с пропусками отдается в ответственные руки «стенографа».
Шаг 5. «Гонец» каждой пары должен побежать к тексту на стене, прочесть про себя текст и попытаться запомнить максимум «удаленных» слов, вернуться к партнеру и в точности передать все слова.
Шаг 6. Чтобы разнообразить активити, поставьте таймер и меняйте студентов ролями каждую минуту пока первая пара не выполнит задание.
Find me
Еще одно задание, которое не позволит студентам сидеть на месте:
Шаг 1. Разбейте студентов на пары.
Шаг 2. Выдайте копии с пропусками, но без вариантов ответов. Попросите их самим найти лучшие варианты слов, чтобы получить логические предложения.
Шаг 3. Установите лимит времени, около 2-4 минут на выполнение в зависимости от размера упражнения.
Шаг 4. Пока студенты заняты, разложите или расклейте ответы на отдельных листочках по классу, можете дать начальную форму глаголов для студентов среднего уровня или уже трaнcформированную для новичков.
Шаг 5. После того, как студенты закончили со своими вариантами, скажите студентам, что по классу спрятаны правильные ответы, которые им необходимо найти и заполнить пропуски.
В конце, когда студенты готовы, проверьте ответы всем классом.
Karaoke fever
Песни на уроках всегда вызывают восторг, и cloze test лучшее для них применение — можно пpaктиковать понимание на слух и написание слов. Тут вы и сами разберетесь, единственное, что хочу посоветовать:
— Всегда интересуйтесь жанрами музыки, которые слушают студенты, иначе очередной хит Тейлор Свифт рискует не принести никакой пользы, кроме головной боли и раздражения фанатам рок музыки. За неделю до запланированного урока с этим упражнением проведите опрос по любимым музыкантам студентов и выберите самого популярного исполнителя или песню для разбора на уроке.
— Используйте песню по максимуму. Кроме тренировки понимания на слух, логического предсказания, написания, произношения, вы можете выудить полезный набор слов, грамматические конструкции и особенности произношения и акцента разными национальностями.
— Не забывайте, что teacher must be lazy and creative, не делайте дурную работу зря. В интернете с лихвой хватает уже готовых активитиз для самых популярных песен наших дней. Не стоит тратить свое время на то, что уже было сделано за вас, всегда можно взять готовую копию и оптимизировать под нужды своих студентов.
Ask me
Еще одно задание, которое по максимуму использует навыки и знания ваших учеников. Очень удобно использовать такое упражнение на тренировку вопросительных предложений новых грамматических конструкций.
Шаг 1. Подготовьте предложения с актуальной грамматической конструкцией.
Шаг 2. Сделайте парные копии, в копии А удалите одно ключевое слово, а в В другое, например:
A: The ________was built in 1653 in Agra.
B: The Taj Mahal was built in _______ in Agra.
Шаг 3. Задача студентов с помощью правильно построенные вопросов узнать их ключевое слово у партнера. Например, студент с карточкой А может спросить «What was built in Agra?».
Вопросительные формы предложений часто вызывают недоумение у студентов из-за переноса вспомогательного глагола, потому это упражнение доведет эту структуру до автоматизма.
What the pikachu are you talking about?
Вот вам еще одно необычное задание на внимательность и понимание на слух.
Шаг 1. Подготовьте текст для упражнения. Оригинал оставьте себе, копию с пропусками раздайте студентам.
Шаг 2. Начните читать свой текст. Когда дойдете до пропуска, скажите либо то, что написано в оригинале, либо что-то из ряда вон выходящее. Например, When I come home after work I always feed my pikachu.
Шаг 3. Если студенты вам верят, пусть напишут это слово в пропуск, если нет, пусть выразят свое несогласие (хлопками, топотом, звоном бубенчика, любым способом, который посчитаете приемлемым).
Очень часто учителя недооценивают данный вид упражнений, считая их совсем бaнaльными и не креативными. Надеюсь, мне удалось вас переубедить и показать, что это далеко не так.
Какое бы вы упражнение не выбрали, помните, что здесь очень важно правильно подбирать слова, которые вы планируете «удалить» и что они должны соответствовать цели вашего урока. Пробуйте, экспериментируйте и обязательно найдете то, что понравится вашим студентам!
Еще:
-1 ::