Альтернативные аудиальные методики изучения английского языка
Все альтернативные методики почти как альтернативная медицина — многие слышали, мало кто пробовал, но говорят, что кому-то очень помогло.
Я очень скептически отношусь к подобным методикам и считаю странным полностью переключаться на них в обучении; но при этом я не против подсмотреть какие-то методы в них для своих уроков.
Аудиальными называют методики, сконцентрированные на устной стороне речи. Часто эти методики представлены в формате аудиокурсов. Студенты, обучающиеся по подобным методикам, с первых же занятий приступают к произношению слов/конструкций/текстов на английском.
Такие подходы особенно хороши для аудиалов (около 20% населения) и, например, музыкантов.
Сегодня разберем 2 аудиальные методики, одна очень известная, вторая не очень, и посмотрим, какие фишки можно взять из них для своих уроков.
Аудиокурс по методу Пимслера
Один из самых известных аудиокурсов для самостоятельного изучения английского языка. Задача ученика очень простая — слушать дикторов (один русскоговорящий, второй — англоязычный) и выполнять их задания.
Чаще всего схема задания выглядит так: русскоговорящий диктор спрашивает учащегося, как сказать что-либо; студент говорит свой вариант, а потом диктор озвучивает верный вариант и повторяет его еще раз. Например:
— Как сказать «Я хотел бы купить две порции пива»?
— I’d like to buy two beers.
— Спросите «С кем?»
— With whom? With whom?
Курс рассчитан на 90 уроков по 30 минут, при этом в день рекомендуется проходить не больше одного урока.
Плюсы
Аудиокурс по методу Пимслера помещает студента в ситуации, в которых он точно знает, что именно ему нужно узнать (из задания) и пытается “выкрутиться”. Это очень грубая симуляция реальной коммуникативной ситуации, которая, тем не менее, хорошо напрягает мозг.
Плюс студентов дополнительно мотивирует ощущение маленькой победы при каждом правильном ответ. Да и постоянное прослушивание и повторение английской речи еще никому не навредило.
Минусы
Из минусов я бы выделила то, что этот курс подойдет только тем, кому нравится переводная методика.
Методика Умин
Малоизвестная, но очень достойная методика, которая подходит для самостоятельного изучения любого языка.
Методика основывается на полном погружении в язык и подразумевает ежедневные занятия по полчаса в день по определенной схеме. Считается, что так мозг лучше всего запоминает речь. Весь материал курса по методике Умин очень активно повторяется и проговаривается. На ежедневности занятий автор настаивает очень серьезно.
Для начала обучения необходим любой аудиокурс по языку, который необходимо выучить. В него должно входить аудио, скрипт и перевод скрипта на русский (ну или можно переводить текст самостоятельно). По мере освоения, примерно через месяц, подключаются любые грамматические и другие источники.
Плюсы
Очень четкая схема того, чем и сколько заниматься каждое занятие. Технари оценят.
Также очень много прослушивания, разбора текста и проговаривания — отлично вводит в язык и запоминается надолго.
Минусы
Один большой минус методики — это сама схема занятий и способы работы. Конечно, в них можно разобраться, они достаточно понятно описаны. Вот, например, способы работы с аудиоматерилами:
(Л2) – прослушивание материала с прослеживанием его по тексту английскому.
…(Л6) – проговаривание материала вслед за диктором с прослеживанием текста на английском
…(Л10) – произнесение слов и фраз в промежутках между словами диктора с записью своей речи. Повторение диктора, и т.д.
А схема занятия выглядит так:
Занятие 5: Б(Сл, СлТа, СлТр, СлПо) В(Сл, СлТа,СлТр) Г(Сл, СлТа)Д(Сл) Г-Пр
В общем, как минимум раз нужно сесть и основательно разобраться, что с этим делать.
Как использовать учителю? Да, обе эти методики созданы именно для самостоятельной работы, но это не значит, что они не принесут пользы в ходе обучения с учителем. Эти методики можно рекомендовать студентам на период отпусков и каникул для поддержания уровня знаний.
Еще один вариант — адаптировать методику для своих уроков. Например, воспроизвести диалоги на уроке из метода Пимслера, чтобы потренировать спонтанную речь в заданной ситуации, или использовать метод Умин с начинающими учениками вместо shadowing technique, которая все же больше подходит продвинутым ученикам.
Еще:
-1 ::