Правила проведения дискуссии в ESL классе
Дискуссия — очень полезная activity, которую можно и нужно проводить в классе. Однако только в умелых руках она может принести нужные результаты.
Иногда учителя понимают под дискуссией развернутые ответы на вопросы, но это ошибочное мнение. Рассказываем, что понимают по дискуссией в педагогике и как правильно ее проводить на уроке английского языка.
Дискуссия в ESL классе — зачем она нужна
Дискуссия строится на реальной ситуации из жизни, которая воспроизводится в классе. В процессе обучения суть дискуссии не в ответе на вопросы, а в обмене мнениями и идеями по поводу спopного вопроса.
Благодаря дискуссии студенты учатся критически мыслить, формулировать мысли, выражать свое мнение, обмениваться опытом. Дискуссия приближает учебную обстановку на уроке к реальному общению, а значит готовит учеников к живой и спонтанной коммуникации.
Существую разные виды дискуссий, которые зависят от того, какую ситуацию вы пытаетесь воссоздать. Рассмотрим несколько примеров:
- Студенты должны принять решение (Make decisions) (вы организовываете вечеринку, нужно принять решение где провести, кого пригласить, что купить и т.д.)
- Студенты обмениваются мнениями на заданную тему (Give and / or share their opinions on a given topic) (Запрет на использование пластиковых пакетов: за или против)
- Студенты должны что-то создать (Create something) (Создать план по подготовке к предстоящему мероприятию)
- Разрешить проблему. (Solve a problem) (Ученики сталкиваются с какой-то проблемой и пытаются понять/выяснить, почему это произошло)
Роли учителя во время проведения дискуссии
Вот казалось бы, провести дискуссию проще простого, вроде как и готовится особо не надо. Плюс учитель больше слушает, чем говорит. Но все не так просто, ведь во время дискуссии у преподавателя несколько задач и ролей:
Учитель – ведущий всего мероприятия и следит за тем, чтобы студенты высказывались и выслушивали друг друга.
Учитель – помощник. Он помогаете разговориться тем, кто теряется в разговоре и не может влиться в дебаты.
Учитель –двигатель. Если обсуждение заходит в тупик, у вас наготове должен быть припасен вопрос, который даст дискуссии новый импульс.
Кроме того учитель сопереживает, регулирует ход игры, задает стимулирующие и побуждающие к размышлению вопросы. А также отвечает за атмосферу и настрой.
Очень важно хорошо подготовиться к дискуссии, чтобы получить от нее максимум полезного. Вот как это сделать:
Подготовительная часть
Шаг 1. Выберите тип дискуссии, который будете проводить (см. выше)
Шаг 2. Выберите тему дискуссии; ориентируйтесь на интересы ваших студентов. Конечно, тема должна быть как-то связана с текущим материалом, она обязательно должна быть спopной.
Шаг 3. Если вам сложно подобрать тему, воспользуйтесь готовым списком. Тут можно найти много идей и готовые вопросы для обсуждения.
С высокими уровнями можно обсуждать актуальные новости, необязательно глобальные. Это могут быть смешные/нелепые/противоречивые события.
Например, пару лет назад я наткнулась на новость о том, что молодая пара в Америке решила назвать свою дочь Hashtag. Так и появилась идея для дискуссии: современные имена и то, как они влияют, и влияют ли, на нашу жизнь.
И еще немного идей:
- Цитаты знаменитых людей.
- Пословицы и поговорки
- Жизненные ситуации (например, вы рассказываете, что с вами произошло и просите совета)
- Фото
- Видео-отрывки
- Слоганы
- Реклама
Шаг 4. Предупреждайте класс о дискуссии заранее. Попросите ребят повторить или дополнительно исследовать тему, которую вы будете обсуждать, для того, чтобы им было чем поделиться и что сказать.
Шаг 5. Одной из целей дискуссии является использование пройденной лексики и грамматических конструкций, а также оттачивание умения высказывать свое мнение, соглашаться и не соглашаться. Поэтому я рекомендую поместить на доску полезные фразы/слова и encourage учеников их активно использовать.
Полезная лексика для дискуссий.
Шаг 6. Если вы проводите дискуссию, где ученики обмениваются мнениями, можно разделить группу на две комaнды и присвоить каждой комaнде мнение, которое они должны (!) отстаивать.
Шаг 7. Если речь идет о небольших группах и о ситуации, где им нужно принять решения, для каждого участника вы можете прописать роль, которой он/она должны придерживаться.
Во время дискуссии
Выше мы обозначили роли, которые выполняет учитель во время обсуждения.
Однако еще одна задача учителя следить за тем, что говорят студенты. Во время дискуссии учителю лучше ничего не комментировать и не исправлять ошибки студентов. В этом задании акцент делается именно на fluency.
Все недочеты и ошибки записывайте в блокнот; также записывайте полезную лексику, которую использовали ученики.
После дискуссии
Завершать дискуссию я предлагаю мини-монологами студентов, где каждый высказывается и подводит итог всему вышесказанному.
Преподаватель после дискуссии комментирует услышанное и дает свой feedback. Обязательно обратите внимание на положительные стороны — с этого лучше начать ваш комментарий. Похвалите учеников за умело использованные лексику и грамматику, за их активное участие в обсуждении, поблагодарите за их мнения и мысли. Затем обратите внимание на ошибки, дав студентам возможность их самостоятельно исправить.
Надеюсь, что эти советы помогут вам провести увлекательную и полезную дискуссию на уроке.
Happy teaching!
Люблю использовать это упражнение для тренировки вычлeнения конкретных слов в речи; spelling — в этом задании в некоторых словах перемешаны буквы, и оно лучше всего подходит после работы со скриптами как закрепление написания ключевых слов; unjumble — в этом упражнении перемешаны слова в части предложений и необходимо восстановить правильный порядок...
24 04 2024 14:41:11
Внедряйте hands-on learning Чем более жизненным и вовлекающим будет обучение, тем больше пользы от него получат ваши ученики...
23 04 2024 6:47:39
Давайте поговорим о том, как учителю правильно дать обратную связь и оценить выполненное задание на уроке английского языка...
21 04 2024 11:40:55
#1 Мячик Обыкновенный резиновый, в виде глобуса, ёжика или мягкий тканевый – главное, чтобы легко помещался в руках...
20 04 2024 20:53:10
Конечно, главный фокус урока остается на сдаче экзамена, но вполне легко можно найти боле занимательные альтернативы к уже таким приевшимся упражнениям...
19 04 2024 8:49:22
Я на своих уроках даю ученикам такие термины: Vowel sound – гласный звук Consonant sound – согласный звук Silent sound — буквы, которые есть в написании, но в произношении звук отсутствует...
18 04 2024 4:44:48
Задача учеников – решить, какие из данных предложений грамматически правильные, а какие содержат ошибку...
17 04 2024 22:47:31
Что такое Wizer.me и как работает платформа? Wizer.me — это платформа, где можно создавать интеpaктивные “распечатки” для использования на онлайн-уроках английского....
16 04 2024 8:38:52
Ну а теперь я считаю их гениальным изобретением человечества и очень аккуратно работаю с этой темой на уроке, понимая непонимание студентов, простите за каламбур =) Сегодня я поделюсь схемой введения модальных глаголов в уроки со студентами низких уровней...
15 04 2024 17:22:53
Аудитория – это сцена! Наша задача мотивировать и вдохновлять...
14 04 2024 17:22:23
Ну и самый главные страх – вдруг ученики все равно ничего поймут, будут вздыхать и хвататься руками за головы?...
13 04 2024 12:24:28
Главные герои несут ответственность за один из аспектов языка — алфавит, сочетание букв, лексику, правописание или чтение...
12 04 2024 23:13:23
Сейчас, когда корона вышел за пределы Китая и появилась вероятность пандемии, хочу поделиться с вами своим опытом...
11 04 2024 20:11:32
Только не обычный, а самодельный, что собственно говоря и позволяет менять его назначение под разные нужды...
10 04 2024 15:43:12
На этом вебинаре вам расскажут о курсе Teaching English Online от Кембриджа...
09 04 2024 13:36:28
Мы собрали 6 техник работы с полными новичками, которые помогут начать обучение новичков с правильной ноты...
08 04 2024 14:34:48
Можно попытаться задавить эту потребность и заставлять детей сидеть неподвижно 45 минут, а можно спланировать урок так, чтобы он включал в себя элементы физической активности...
07 04 2024 9:45:38
Вебинар обещает быть огненным! Перейти к вебинару Pronunciation: Promoting Intelligibility and Comprehensibility to Support ELLs Дата: 9 июля Цена: бесплатно Спикер: Professor Jeanine Ntihirageza Сертификат: есть Цель этого вебинара – рассказать о техниках, стратегиях и пpaктических подходах к улучшению произношения наших учеников...
06 04 2024 0:40:10
Если таких учеников несколько, проблемы нет — диалоги, парная работа, игры...
05 04 2024 0:11:48
Поговорим, как разнообразить уроки с помощью смартфонов и фотографий в классе с детьми и подростками...
04 04 2024 3:26:35
У каждой игры есть разные режимы игры: от режима, где вам попадаются карточки с вопросами, до режима, где, нажимая на рандомные карточки, вы можете просто так выиграть или проиграть баллы, а также поменяться баллами с другими участниками...
03 04 2024 13:45:33
У детей в этом возрасте еще обычно сложно с абстpaктным мышлением и пониманием правил (конечно, бывают и исключения). Если второкласснику сказать, что -s к глаголу добавляется в случае единственного числа 3-ого лица… Вы сами прекрасно представляете себе его лицо. ...
02 04 2024 20:44:32
Но это не повод отчаиваться преподавателям английского, ведь можно организовать веселый и интересный разговорный клуб. И сейчас обсудим, как это сделать....
01 04 2024 12:54:12
Writing methodology texts: a bridge too far? Дата: 16 декабря Спикер: Scott Thornbury В ходе вебинара сфера преподавания будет рассмотрена с точки зрения методологии и науки...
31 03 2024 14:23:33
Детские песни на английском языке способствуют развитию музыкального слуха, развивают артикуляцию и дикцию у детей, пополняют словарно-фразовый запас...
30 03 2024 5:24:26
Чтобы узнать подробности о вебинаре, кликните на его название....
29 03 2024 12:12:32
#1 Составляйте словарик Прежде чем начать читать какой-либо новый текст на английском языке, вашим студентам стоит бегло просмотреть его на предмет новых слов и сделать список с определениями (но без перевода на родной язык)...
28 03 2024 18:15:48
Разделите студентов на группы по 4 человека и выдайте по колоде на группу...
27 03 2024 17:37:43
Давайте поговорим о том, нужен ли учебник в работе с very young learners и как учителю работать с детьми без учебников...
26 03 2024 23:46:16
Мы здесь собрались, чтобы бороться со скукой на уроках и проводить занятия максимально продуктивно, поэтому предлагаем вам посмотреть на проверку «домашки» с другой стороны...
25 03 2024 21:28:11
#1 Use commercials Рекламные ролики – это отличный вариант, чтобы заставить студентов строить догадки о теме урока и начать обсуждение на английском...
24 03 2024 15:50:57
Спикер вебинара расскажет о том, как стать Celta tutor, получить сертификацию и насладиться работой со своими первыми учениками...
23 03 2024 13:42:20
Обычно все мотивационные схемы делятся на два типа: поощряющие (когда вы даете какую-то “фишечку”) и наказывающие (когда вы ее отнимаете)...
22 03 2024 2:33:55
В статье разберем, как работает мотивация в процессе изучения английского и какие инструменты можно использовать для поддержания интереса студентов...
21 03 2024 20:33:21
Что такое ментальные карты? Для начала немного теории...
20 03 2024 5:54:32
Какие виды drilling лучше использовать на уроках английского The Repetition Drill – когда ученики повторяют за учителем...
19 03 2024 6:55:36
Точно так же нельзя стать крутым тичером и наработать опыт,читая статьи и смотря на других в YouTube. Но и на чужие грабли лучше не наступать....
18 03 2024 0:43:40
Поделите класс на 2 комaнды и подведите по 1 или 2 участника к их половине доски...
17 03 2024 2:16:59
Вопросы для гостя Объявляем студентам, что на следующее занятие к вам придет гость, который готов ответить на их вопросы...
16 03 2024 3:55:59
Как грамотно выстроить этот процесс? Как избежать проблем и осложнений при расставании? Для начала давайте определимся с обстоятельствами и ситуации, в которой вы находитесь...
15 03 2024 7:43:45
Wordwall.net Просто волшебный сайт с готовыми играми на разнообразные темы. А если готовые материалы вам не подходят, то можно сделать свои. ...
14 03 2024 13:11:45
В статье я расскажу вам, как работать с заданиями English Challenge, а скачать worksheet с моими идеями «вызовов» вы сможете в конце статьи...
13 03 2024 20:40:24
Было лишь мотивационное письмо , пропитанное энтузиазмом и желанием найти работу...
12 03 2024 15:50:34
Чтобы побороть прокрастинацию, распечатайте таблицу, в которой будут отмечены все уроки на текущую неделю...
11 03 2024 1:36:44
#1 Word Race Это упражнение направлено на повторение лексики и лучше всего работает с подростками...
10 03 2024 23:30:25
Three Words Это упражнение можно использовать как warm-up activity...
09 03 2024 8:19:13
Сегодня я расскажу про универсальные типы заданий, которые использую сама...
08 03 2024 22:34:31
Предлагаю несколько способов, которые помогут разнообразить процесс чтения и вовлечь учеников по-максимуму: Добавьте эмоций Каждому ученику назначьте эмоцию — you are angry/sad/super happy и т...
07 03 2024 7:29:36
Предлагаю варианты домашки для настроения, которую время от времени даю свои студентам...
06 03 2024 20:16:27