Students’ learning styles: Как помочь студентам понять все
Как часто после объяснения новой темы в группе вы спрашивали «Is it clear?» и видели одну-две пары перепуганных пустых глаз, которым точно ничего не клиар, но боязно признаться и показаться лузером?
В каждой группе есть такие студенты, и даже больше, каждый студент — такой. Как так выходит? Давайте разбираться! Скрольте ниже и увидите, что же происходит в головах ваших студентов, когда вы говорите: «А сегодня мы будем разбирать Г Е Р У Н Д И Й».
Зачем нужно знать стили обучения?
Каждый из нас хочет быть суперкрутым и незаменимым тичером, но нельзя подъехать на одной кобыле ко всем студентам. Тут требуется пресловутый «индивидуальный подход», о котором трубят все репетиторы и школы английского.
Именно для индивидуализации обучения и нужны learning styles.
Давайте разберемся, как можно персонализировать ваши уроки в зависимости от стиля обучаемости вашего студента. А для начала разберем 3 главные категории подхода к обучению у студентов.
Визуалы
Как можно понять из названия, студенты-визуалы буквально считывают всю информацию глазами. Именно эти студенты обычно читают книги взапой, ищут картинки в книгах, записывают все в тетрадь, рисуют схемы и дудлы, чтобы легче запомнить новую информацию.
Вся информация, которая идет звуком, обычно не удосуживается их внимания, так как они эту информацию просто-напросто не видят. Скорее всего, это ваши студенты с первых парт — ведь им нужно видеть полную картинку и каждую деталь происходящего, все ваши жесты и мимику.
Обычно им очень сложно понять все «на пальцах», с трудом дается аудиоформат заданий, поэтому ваша задача создать такую атмосферу, чтобы в самых затруднительных ситуациях им стало проще. Вы можете незаметно помочь им, если сопроводите упражнения визуальной наполняющей.
Что нужно визуалам:
- Картинки, флешкарточки, предметы
Ни один устный перевод не поможет запомнить слова лучше, чем их изображения. В случае с аудио заданиями, дополнительные изображения стимулируют воображение студента и позволят ему полностью окунуться в ситуацию.
- Комиксы, презентации, слайды,
Идеальный вариант, чтобы объяснять грамматику — в этих форматах картинка идет за картинкой, виден ход событий и прослеживается логика грамматической конструкции.
- Видео
Любые, даже самые сложные видео, будут приняты с восторгом и «почешут за ушком» вашему студенту-визуалу.
- Пишите и рисуйте на доске, используйте цветные маркеры
Чем ярче и нагляднее, тем лучше. Ваши студенты захотят это скопировать в тетрадь, и, соответственно, запомнят информацию лучше.
- Настольные esl игры
Просто классный формат, который позволяет визуализировать и лексику, и грамматику.
- Постеры
Студенты будут видеть их на стенах каждое занятие и информация с них буквально «отпечатается на сетчатке».
- Распечатки с заданиями
Напечатанные задания — это минимум, который можно дать студенту-визуалу.
Аудиалы
Наверное, каждый встречал таких студентов, которые мгновенно реагируют на ваши указания на уроке и самыми первыми отвечают на все вопросы.
Дело не в том, что они больше всех знают, хотя на самом деле в этом, а в том, что они «видят» мир ушами. Таким хоть глаза завяжи, они на слух поймут и инверсию и Complex Object и даже Future Perfect Continuous. Студенты с таким стилем обучения легко запоминают новую лексику из стихов, шарад, песен, а если вы еще и поиграете интонацией и голосом, они вообще будут на седьмом небе от счастья.
Для них все написанное никакой смысловой нагрузки не несет, поэтому не обижайтесь, если некоторые студенты не записывают за вами исключения для статичных глаголов, может они просто аудиалы.
То, что доктор прописал:
- Песни—пляски,
Если честно, на этом можно и закончить. Это perfect match для аудиалов; можно вообще выучить весь английский по песням, благо разнообразие позволяет найти любую тему по английскому и у Эминема, и у Синатры, и у, прости, господи, Тейлор Свифт.
- Аудио всех типов заданий, подкасты
Крутую подборку подкастов для ребят, которые любят ушами, смотрите тут.
- Задания на заполнение пропусков на слух
- Сериалы в оригинале с субтитрами,
без смс и регистрации - Видео с YouTube/TED talks
У таких студентов отлично получается копировать акценты и слышать особенности произношения, они без труда уловят разницу между бритиш и американ инглиш. Им любые английские звуки — песня. Бегите за последней серией какого-нибудь Saturday night шоу и готовьте новый урок!
Кинестетики
Работая с детьми можно заметить, что им так хочется все потрогать: ваши волосы, браслеты, пальцы, нос и все, что находится в доступности. Я уже не сосчитаю, сколько волос было потеряно и вырвано малышней, когда я работала в Китае. Вот каждый раз, когда на вас нападает куча-мала детворы, успокаивайте себя тем, что они просто миленькие кинестетики и так воспринимают мир.
Обычно такой стиль работы подходит для занятий с детьми. С такими учениками нельзя сидеть на месте, нельзя долго читать или слушать, у них в буквальном смысле «чешутся руки» чем-то заняться.
Вот подборка для очумелых ручек:
- Simon says
Все просто — вы говорите студентам что делать, а они сломя голову бегут выполнять.
- Показуха
Создавайте карточки с разными действиями, животными, предметами, пусть дети показывают и активизируют свой словарный запас.
- TPR approach
Завязан на кинестетике, там нужно бегать, прыгать, трогать и познавать мир вокруг.
- Running dictation
Наши читатели уже видели его в подборках упражнений, да и название говорит само за себя, посмотрите пример в одной из последних статей.
- Задания-инструктажи, сопровожденные крафтингом и поделками, и приятно и полезно
- Реалии и тематические вещи
Вместо карточек с детьми лучше использовать игрушки, фрукты-овощи из пластика или натуральных материалов, мини модели трaнcпорта, кукольный домик с мебелью, набор одежды для кукол и даже чайный игрушечный сервиз.
С такими примерами детям будет намного веселее, чем с бездушными листами бумаги. А еще круче будет использовать все эти вещи для игры «Кот в мешке» для проверки слов, чтобы ваши подопечные попытались на ощупь назвать предмет не глядя!
Подборка заданий с использованием подручных предметов.
- Nursery rhymes
А также песни и стихи, под которые можно двигаться, изображать, воображать и Дypaчиться. Классикой считаются Колеса у автобуса вжик-вжик-вжик, голова-плечи-колени-пальцы ног и итси битси паучок.
Вы, наверное, всё это прочли и думаете «How on Earth am I supposed to include all of them into my lesson plan?». Спокойствие, только спокойствие, дышите глубже. Конечно, подходов много и, что самое страшное, мы даже не описали все, взяли только три основных стиля. Ключ к успеху — вплести упражнения для разных стилей в свой урок так, чтобы достучаться до каждого студента.
Постройте задание на пpaктику речи так, чтобы визуалы рассказали историю по картинкам, а вторая группа кинестетиков нарисовала все так, как поняла на слух, представьте новые слова на карточках и произносите их четко и выразительно для визуалов и аудиалов, добавьте шараду или показуху для кинестетиков и приправьте все мотивирующей песней в конце урока чтобы порадовать аудиалов, boom magic!
Главное не переборщить и не сделать кашу из урока, знайте меру и не устраивайте балаган. Если не удалось включить задания для аудиалов, не беда, уделите им больше внимания на следующем уроке. Внимательно присмотритесь к своим студентам и приготовьте им персонализированный урок уже сейчас!
Еще:
-1 ::