3 разговорных задания для урока английского в группе
Очень часто при работе в группах преподавателю тяжело проследить вовлеченность каждого студента в работу, особенно если группа большая.
Всегда найдутся пассивные слушатели и студенты, которые просто стесняются высказать свое мнение, в то время как боле активные студенты выполняют все задание в одиночку.
Чтобы избежать подобных ситуаций, попробуйте использовать задания, которые требуют отдачи и полного внимания от каждого студента в группе.
The Voice
Для этого задания вашим студентам необходимо будет побыть в роли судей из всемирно известного проекта «Голос» и предугадать внешность участника, основываясь только на его вокальных данных.
Шаг 1. Покажите студентам логотип программы «Голос» и обсудите с ними правила этого проекта. Объявите студентам, что они также имеют возможность стать судьями и, «вслепую», определить внешность конкурсанта. После этого разделите студентов на группы по 3-4 участника.
Шаг 2. Объясните студентам, что сейчас они услышат отрывок из выступления одного из участников шоу. Студенты не должны видеть певца, а только слышать его голос.
Задача судей – определить пол и возраст конкурсанта, описать его внешность и одежду. Как результат, судьи из каждой группы должны прийти к обоюдному решению.
Шаг 3. После обсуждения судьи озвучивают свои версии о личности исполнителя. Затем покажите студентам видео и сравните их описание с реальностью. Попробуйте определить, какая группа была ближе всего к правде.
Это отличное задание, чтобы повторить лексику, связанную с внешностью и одеждой. Если у вас есть лишнее время, можете провести еще несколько прослушиваний, так как в видео собрано много экстравагантных артистов. Я уверена, что и сами студенты попросят вас еще раз попробовать испытать свои интуицию, ведь голос тоже может быть обманчив!
Waterproof Alibi
Существует множество detective role plays, но я хотела бы поделиться с вами той, которая вызвала бурю эмоций у моих студентов не только на занятии, но и после его окончания.
А самое главное, она не требует подготовки и раздаточных материалов.
Шаг 1. Распределите группу на детективов и подозреваемых. Если на занятии нечетное количество человек, тогда детективов будет больше.
Теперь обрисуйте картину: There has been a robbery at the bank. The suspects are all waiters/waitresses at McDonald’s. Both the bank and McDonald’s are situated in the same shopping mall. They went on their lunch break together at 12.00, and they were seen at the bank at 12.15 — only 2 minutes before the robbery took place! They were all supposed to return from their lunch break at 1.00, but didn’t arrive back at work until 4.00. Not only this, but they arrived driving a brand-new Rolls-Royce!
Шаг 2. Группа подозреваемых должна придумать и обсудить алиби, которое объяснит, почему они не вернулись с перерыва вовремя, что они делали на протяжении четырех часов и откуда у них появился автомобиль.
Детективам же необходимо составить список вопросов, которые они будут задавать подозреваемым, чтобы уличить их во лжи. And let the discussion begin!
Шаг 3. Во время обсуждения старайтесь поощрять и направлять обе группы одинаково. Подскажите детективам, что они могут уточнять всевозможные факты – от номера машины до того, как отреагировал менеджер на их опоздание. В то же время напомните подозреваемым, что им необходимо продумать как можно большее количество деталей в своей истории. В итоге детективам необходимо определится с пятью вопросами, которые они будут задавать подозреваемым.
Шаг 4. Закончив обсуждение, распределите студентов по парам – детектив и подозреваемый. Дайте студентам 5 минут, чтобы провести допрос. Цель детективов – кратко записать показания. Цель подозреваемых – быть последовательными в своих ответах.
Шаг 5. После допроса детективы должны сравнить показания. Если они найдут 5 расхождений – значит подозреваемые виновны. В конце детективы озвучивают свой вердикт и перечисляют факты, которые отличались в историях каждого официанта.
Будьте готовы к тому, что подозреваемые не смирятся с приговором, и вам необходимо будет исполнять роль судьи.
Small Talk
Материалы: Small talk starters, Small-Talk-Improv_Strips
В этом задании студенты пpaктикуются вести непринужденную светскую беседу в различных ситуациях, что нам зачастую приходится делать в повседневной жизни.
Шаг 1. Напишите на доске фразу small talk и спросите у студентов, как они её понимают. Затем обсудите, какие темы уместны для таких разговоров.
Шаг 2. Распределите студентов по парам. Объясните им, что им необходимо продумать и разыграть светскую беседу. Для этого каждая пара выбирает одну карточку, которая содержит их роли (например, бывшие соседи) и другую карточку с местом, где эти люди встретились. Также раздайте студентам и вместе ознакомьтесь с фразами, которые обычно используются в разговорах такого типа.
Шаг 3. Студенты подготавливают свои диалоги, при этом они не должны упоминать свои роли и место встречи в своей беседе. В итоге каждая пара по очереди разыгрывает диалог.
Задача остальных студентов – отгадать связь между участниками разговора и место его проведения.
Если у вас останется время, поменяйте пары студентов и раздать новые роли. Чтобы усложнить задачу также можно установить лимит времени для одного разговора (2 мин.) или раздать дополнительные темы для беседы.
С помощью таких заданий у каждого студента будет возможность поговорить во время урока, независимо от того, сколько человек у вас в группе. И что еще важнее, им потребуется импровизировать, думать на ходу и задействовать свою фантазию!
Еще:
-1 ::