Личный опыт: Минусы преподавания английского детям онлайн
В этом учебном году я начала преподавать онлайн. Несмотря на то, что этот формат пришелся мне по душе, я хочу рассказать о трудностях, с которыми мне пришлось столкнуться в обучении детей английскому онлайн.
Отсутствие личного контакта
Я очень люблю работать с группами и привыкла находиться в окружении детей, которые своей непосредственностью и жизнелюбием заряжают меня энергией.
Работая онлайн вы в какой то степени лишаете себя той волшебной атмосферы, которая царит в классе: уютных посиделок в кружочке, крафтов, игр, хороводов, обнимашек. Кроме того, довольно трудно распознать чувства и эмоции ученика по ту сторону экрана и пpaктически невозможно поддержать его в трудную минуту.
Недавно во время урока моя маленькая ученица заплакала, когда ей пришлось вспомнить о своей недавно потерявшейся кошке. Слава богу у меня получилось ее успокоить, но гораздо легче было бы просто обнять ребенка и “прожить” с ним эту эмоцию.
Технические трудности
Не все дети одинаково легко привыкают к занятиям онлайн. Кто-то теряется и стесняется при знакомстве с новым человеком через экран, или нервничает и переживает, если что-то пошло не так. Педагогу гораздо труднее держать ситуацию под контролем, находясь на расстоянии.
Обычно я провожу пробный ознакомительный урок для своих учеников: в ходе урока мы тренируемся включать видео и аудио, открывать ссылки и отправлять сообщения в чате.
Родители
О том, что не все родители одинаково положительно относятся к обучению онлайн, я писала в одной из своих статей. Если вы столкнулись с непониманием и неприятием, не стоит отчаиваться. Побеседуйте с родителями, приведите весомые аргументы в пользу онлайн обучения и предложите пройти пробный урок.
В моей пpaктике был случай, когда я была вынуждена предложить своему ученику дистанционное обучение, но родители были категорически против и нам пришлось попрощаться.
Помните, что при переходе от очного обучения к дистанционному, есть риск потерять ученика.
Подготовка к урокам
Если вы новичок, будьте готовы к тому, что на подготовку одного урока может столько же времени, сколько длится сам урок, а то и больше. Мне потребовалось полгода для того, чтобы выработать собственную “тактику” подготовки онлайн уроков.
Не стоит забывать, что вариант занятия “по учебнику” в прямом смысле этого слова, детям не подходит. Учебник нужно “оживить” и разнообразить дополнительными активностями. Это важно для удержания внимания ребенка.
Я всегда пользуюсь онлайн доской и вывожу страницу учебника на экран, стараюсь менять режим “демонстрации” на полноэкранный, чтобы ученику не приходилось в течение часа смотреть только на экран компьютера.
Надеюсь статья не получилась слишком пессимистичной и не станет решающей в вопросе преподавать или не преподавать 🙂 В следующий раз я обязательно расскажу о плюсах дистанционного обучения!
Еще:
-1 ::