Как использовать storytelling на уроке английского
Сторителлинг – технология обучения иностранному языку, которая заключается в использовании в обучении увлекательных историй.
Истории — это всегда живое и интересное повествование, которое легче соединить с личным опытом, чем правила или принципы. Истории позволяют сформировать у учеников определенные психологические связи — между эмоциями, полученными от сюжета, и необходимым материалом (лексикой, грамматикой), — и таким образом лучше запомнить материал.
В англоязычном мире сторителлинг используется как метод под названием TPR Storytelling (Teaching Proficiency through Reading and Storytelling) или TPRS.
Слушание и рассказывание историй развивает воображение, словарный запас, мотивирует, служит мостиком между фантазией и реальностью.
Как работает сторителлинг на уроке английского?
Ответить на этот вопрос лучше всего с помощью примера. Вот мой вариант использования сторителлинга на уроке для младших школьников.
Я использовала сказку Jack and the Beanstalk.
Если книжка/сказка/ история длинные, их можно разделить на части. В таком случае ученики будут с нетерпением ждать следующего урока, чтобы узнать, что будет дальше.
Книга, которую выбрала я, богата картинками, что, несомненно, плюс.
Describe the picture
Классическое задание, с которого можно начать и с помощью которого можно повторить уже пройденную лексику.
Например, описывая эту картинку, ученики могут рассказать об одежде, о кухне, внешности героев, даже погоде.
Finish the sentences
Возьмите пару предложений из рассказа/книги/ сказки и уберите концовку. Я, например, взяла предложения с которых начинается история:
- This is a story of a little ______. His name is______________
- He lives with his ______________ in a _____________________
- They are ____________________
- They have got a ____________ but the ___________ doesn´t make any ___________
Пусть дети почувствуют себя рассказчиками и закончат предложения на свое усмотрение. Для этого разделите класс на пары/группы и попросите дописать предложения.
После того, как все поделились своими вариантами, зачитайте начало сказки, можно даже обсудить, чей вариант был интереснее, смешнее или ближе к оригиналу.
Make up a story
Продолжаем работать с картинкой. Кроме того, как описать, что мы видим, можно обратить внимание на героев и что они делают. Это задание опять же может предшествовать рассказу.
Например, на это картинке Jack разговаривает с новым героем. Для начала спросите, кто это может быть. Выслушав все варианты, разделите класс на группы/ пары и попросите написать и затем разыграть диалог между двумя персонажами.
Reading and miming
Для этого задания выберите небольшой фрагмент, но постарайтесь, чтобы в нем было действие и смена эмоций. Например, я выбрала вот такой фрагмент.
Зачитайте его первый раз. Во время второго чтения попросите учеников жестами, мимикой рассказать историю, изображая чувства, действия героев и что с ними происходит.
Gapped story
Для этого задания вы можете предложить детям текст с пропусками. Попросите их представить, какие могут быть вставлены слова, а для облегчения задания предложите им список слов для выбора.
Итак, что делать с рассказанной историей дальше.
Story map. Раздать ученикам картинки с изображениями сцен из сказки/рассказа и главных героев. Детям нужно разложить картинки в нужном порядке и рассказать, что на них происходит. Естественно это задание можно выполнять у группах.
Describe the character. После того, как вы уже прочитали историю, можете поработать с героями, которые вам встретились. Вспомните персонажей и попросите придумать для них дополнительное описание: где живут, какой у них хаpaктер, как проходят их дни и т.д.
To be continued… А почему бы не придумать продолжение истории? Да еще и нарисовать свои иллюстрации? Это задание вы можете дать как небольшой проект, который дети могу выполнять совместно в группах дома, а затем представить всему классу.
С помощью этих способов вы можете ввести сторителлинг в свой ESL класс и научить учеников работать с повествованием, сюжетами и героями!
Happy teaching!
Еще:
-1 ::