Как разнообразить чтение в ESL классе с детьми
Чтение занимает значительную часть времени в обучении детей английскому. Нашим младшим ученикам необходимо читать вслух, но на меня как на учителя иногда такая тоска накатывает, хоть стреляйся. Пока один, бедненький, старается, читает, остальные уже не в текст смотрят, а вытворяют что-нибудь (в последний раз мои ученики разливали друг на друга воду).
Предлагаю несколько способов, которые помогут разнообразить процесс чтения и вовлечь учеников по-максимуму:
Добавьте эмоций
Каждому ученику назначьте эмоцию — you are angry/sad/super happy и т.д. С этой эмоцией ученики должны прочесть свой отрывок текста. Назначать следующего чтеца при этом может учитель, предыдущий ученик или любой рандомный фактор — колода флешкарт с эмоциями, кубик и т.д.
А теперь самое главное — остальные ученики в классе должны оценить, насколько чтец справился со своей задачей, например, по шкале от 1 до 5.
Такой подход работает, потому что эмоции оживляют всё. Плюс детям нравится оценивать и быть оцененными 🙂
Меняйте ритм и громкость
Задавайте ученикам параметры их чтения: quick/slow, loud/quiet. Это очень простой прием для изменения динамики происходящего.
Также можно негромко включать разную фоновую музыку — и остальным ученикам так веселее, и темп сам задается.
Этим упражнением вы можете помочь раскрыться тихоням и возможно даже ненавязчиво ускорить ребят, которые очень медленно читают.
Используйте сладости
Предложите каждому, кто читает, набить рот мармеладками или конфетами. Представляете, с каким лесом рук вы столкнетесь?) Плюс поможете деткам потренировать дикцию.
Самое главное — давать конфеты только одному ребенку перед началом его чтения. И если он прочитал хорошо и четко с набитым ртом (а не просто съел все конфеты) — вы даете еще одну. Уже не как инструмент, а как поощрение. Ух, лучшая мотивация =)
Хоровое чтение
Это сложно только в первый раз. Но в этом приеме определенно есть свои преимущества: во-первых, вы настраиваете всех на выполнение одного задания; во-вторых, застенчивым детям будет немного легче читать в общем шуме.
Основная задача учителя в хоровом чтении — задать ритм в начале, так как группа сама может очень долго стабилизироваться. Ну и поддерживать ритм если начинается разноголосие.
Конечно, учителю не стоит устраивать пляски с бубнами на каждом занятии и при чтении любого текста. Но иногда немного веселья в происходящем не помешает!
Еще:
-1 ::