Разговорные задания по лекции TED ‘Your body language may shape who you are’
Я обожаю лекции TED и время от времени использую их на своих уроках. Они не только насыщены интересной и полезной лексикой, но, что важнее, поднимают актуальные вопросы, помогают задуматься над насущными проблемами и даже улучшить качество жизни.
Поэтому мой совет тем, кто планирует включить такую лекцию в план урока, такой — не ставьте целью выжать как можно больше новых слова. Пусть вашей задачей будет побудить учеников проанализировать, оценить ролик, сделать выводы и высказать свое мнение (конечно же, используя новую лексику).
Как выбрать лекцию для урока?
Выбор тем огромен. Но, как я уже упоминала, выбирая тему:
- Ориентируйтесь на интересы студентов – о чем им будет полезно узнать?
- Выберите тему, которая не будет задевать чувства и веру учащихся.
В качестве примера я решила использовать лекцию «Your body language may shape who you are» Amy Cuddy. Вот эта лекция:
Я считаю, что эта тема актуальна всегда; более того, она точно пригодится каждому и поможет обрести уверенность в себе.
Как работать с лекцией, чтобы выжать максимум?
Лекция длится 20 минут, поэтому не совсем целесообразно смотреть ее на уроке (разве что если вы преподаете совсем продвинутым уровням). Я советую:
- Дать просмотр лекции в качестве домашнего задания.
- Попросить учеников в ходе просмотра обдумать ответы на вопросы, которые вы заранее подготовили.
Вот мои варианты вопросов к видео:
- Why is body language called language? Why is it so important? What examples does Amy Cuddy give?
- She says that we are influenced by nonverbals. What nonverbal expressions did she mention in the video?
- Do our nonverbals govern how we feel and think about ourselves? How does she prove her point?
- What do nonverbal have to do with feeling “powerful”?
- What do the minds of powerful vs powerless look like?
- Explain, what are low power poses and high power poses?
- Amy´s personal story – how did it shape her? What was the most important advice she received?
Так студенты будут более подготовленными к обсуждению на уроке.
На уроке вы можете пересмотреть фрагменты видео, дополнить обсуждение новыми вопросами, провести дискуссию и попросить студентов сделать свои выводы.
Работа на уроке
Предположим, ребята посмотрели видео дома и подготовились обсуждать вопросы. Что следует дальше?
1) Для начала поинтересуйтесь, какое общее впечатление ваших студентов от услышанного?
2) Далее я предлагаю ребятам подумать над следующими фразами:
- Body language affects how others see us.
- Body language may shape who you are.
Согласны ли они с этими утверждениями? Почему да/нет? Попросите привести примеры.
3) Обсудите, как ученики понимают термины Body Language и non-verbal communication. Попросите их сделать mind map в парах или мини-группах.
4) Пересмотрите начало видео и попросите студентов выписать несколько поз, о которых упоминается в видео (hunching, crossing legs, holding on to our arms etc.) Пусть студенты дополнят список своими идеями. О чем говорит каждая поза?
5) Используя слова из видео попросите ребят описать картинки и проанализировать, что язык тела говорит о героях на этих фотографиях.
6) Далее может последовать обсуждение вопросов, которые ребята получили в качестве домашнего задания (см. выше). Также по желанию обсудите дополнительный вопрос:
Question: What do Simon Cowell and this Gorilla have in common?
Clue: It’s nothing to do with hair!
Answer: They both use confident body language to look more powerful.
6) В конце я предлагаю подвести итог и порассуждать над тем, к чему пришла Amy в своих исследованиях, и обсудить совет, который она дает.
‘Don´t fake it till you make it. Fake it till you BECOME it’.
7) Ну и уж совсем напоследок предлагаю попробовать на пpaктике одну из High Power Poses, о которой упоминалось в лекции. Вы уже чувствуете себя более уверенно? 🙂
Еще:
-1 ::