Как научить студентов задавать вопросы на английском языке >
+7(977)9328978     


Как научить студентов задавать вопросы на английском языке

Как научить студентов задавать вопросы на английском языке


Да, вопросы в английском языке мы проходим несколько раз за курс в паре с каждым временем. Но даже если ученики хорошо усвоили все формулы построения вопросов,  когда дело доходит до спонтанной речи им оказывается сложнее сформулировать вопрос, чем составить обычное утвердительно предложение.

У учеников низких уровней и young learners часто провисает функция “хочу спросить это”. Причин может быть несколько: во-первых, вопросы формулируются чуточку мудренее, чем просто предложения; во-вторых, спрашивают ученики реже, чем рассуждают или описывают.

Давайте рассмотрим разные проблемы, которые возникают у учеников в построении вопросов на английском, и подумаем над способами их решения:

Warm up

В качестве warm up я рекомендую брать новость (мировую или же кого-то из группы) и задавать к ней вопросы! Регулярная пpaктика еще никому не вредила.

Drill

Дриллинг подходит, если у ваших студентов есть проблемы с выбором времени для вопроса — а нужен ли тут is, do, have и всякое такое. Если проблема большая, можно бегло повторить грамматику и подриллить вопросы в каждом конкретном времени.

Для этого подойдут переводные упражнения в пособии Оваденко “Английский без репетитора” на соответствующие темы, SpeakOut Pre-Intermediate (Unit 1.1.) и Solutions Pre-Intermediate по темам.

Вывод в речь

Для вывода в речь я предлагаю использовать картинки. Например:

С этими картинками можно давать разные упражнения на вопросы.

Вариант №1:

  1. Описать картинки (при желании)
  2. Задать к каждой картинке n вопросов. Чем больше вопросов — тем больше времен и конструкций придется использовать ученикам.
  3. Смените задание — попросите учеников задавать вопросы от лица героев на картинках.

Это же упражнение можно делать без картинок — просто провести интервью, назначив кого-то Суперменом, Гарри Поттером, тыквойи т.д.

Вариант №2:

Презентуйте ученикам картинку:

  1. Выберите ответчика в классе и назначьте ему роль на картинке (например, пусть это будет грузовик)
  2. Задача остальных узнать у него, что происходит вокруг (если работаете индивидуально, то грузовик — это вы=))

Задание из ЕГЭ

На удивление, в устной части ЕГЭ есть интересное задание: ученикам надо задать вопросы по объявлению. Такое задание можно подготовить самостоятельно ли использовать банк заданий к ЕГЭ.

Questions for discussion

Еще один отличный способ привыкнуть к вопросам — начитать их достаточное количество — и ответить на них самому или услышать ответ другого.

Этот способ хорош тем, что тут студенты столкнутся со сложными вопросами — ученики вряд ли захотят задать их в коммуникационной ситуации на уроке, но в реальной жизни они встречаются довольно часто, например: Why do men think they are good cooks at barbecues?

И здесь есть огромное подспорье из сайтов questions for discussion:

ESL Discussions — очень удобный сайт, особенно если вы печатаете задания. На одной странице есть 2 блока вопросов по теме; ее можно разрезать и раздать ученикам для работы в паре.

Варианты заданий: просто задавать друг другу вопросы на слух, записывать вопросы на слух, просить студентов пропускать одно слово в вопросе, а напарник должен угадать какое.

Задания подходят для уровня от B1.

iteslj.org — здесь вопросы проще, чем на предыдущем ресурсе, так что используйте их с уровнями ниже B1. Здесь вы найдете много вопросов why/why not.

ESL Conversation Questions — ресурс с несложными вопросами, на большинство из них достаточно ответа да/нет (Do you dream in color or black and white?). Если у вас не получается зайти на этот сайт, попробуйте включить VPN.

На многих сайтах также есть блок вопросов по грамматическим темам, что еще сильнее упрощает жизнь учителям. Если у вас индивидуальные студенты и вы не хотите тратить время на начитку на уроке — можно дать задание на дом, а ученики должны надиктовать вопрос и ответ на него в аудиосообщении.

Пpaктика вопросов в группе

Если у вас хорошая адекватная группа, то в чате группы или на занятии можно устроить такой интеpaктив: один ученик говорит ответ на вопрос, задача остальных — угадать вопрос. Выигрывает тот, кто ближе к оригиналу. Используйте вопросы с одного из ресурсов, перечисленных выше.

Ну и конечно всякие опросы в стиле mingling, куда же без них. Для этого можно придумать вопросы по теме всем вместе/группами ил взять уже готовые.

Старайтесь прогонять вопросы в как можно более разнообразных ситуациях, тогда студенты будут чувствовать себя намного увереннее в реальной жизни.



Еще:
-1 ::