Личный опыт учителя: Работа над ошибками в конце учебного года >
+7(977)9328978     


Личный опыт учителя: Работа над ошибками в конце учебного года

Личный опыт учителя: Работа над ошибками в конце учебного года


Учебный год подходит к концу и самое время проанализировать свою работу. В целом я довольна собой, этот учебный год стал для меня годом открытий. Однако не все было гладко, и несколько важных уроков я для себя извлекла. Хочу поделиться некоторыми из них — возможно и вам пригодится.

Разумное распределение времени

В одной из своих статей я писала как важен отдых и разумное распределение времени в жизни преподавателя. Мой рабочий график в этом году был очень насыщенным, я работала с группами и индивидуальными учениками, и не всегда рационально распределяла время.

Три совета самой себе:

  • Стараться брать учеников одинакового уровня, чтобы сократить время на подготовку.
  • Не работать по выходным. Это сложно, но я верю, что возможно.
  • Добавить физическую активность: больше прогулок на свежем воздухе, регулярные тренировки или утренняя зарядка.
Самообразование

Из-за большой загруженности мне не хватало времени на самообразование. Я не посетила многие вебинары и тренинги, на которые очень хотела попасть. В грядущем учебном году я планирую уделять этому аспекту больше времени, так как в работе преподавателя это крайне важно.

Три совета самой себе:

  • Даже CPD необходимо планировать! Заранее решить как и когда я буду читать методическую литературу, какие вебинары и тренинги я хочу (и могу!) посетить.
  • Зарегистрироваться и подписаться на рассылку сайтов издательств, которые регулярно проводят вебинары для преподавателей: Cambridge, Oxford, National Geographic. Это поможет быть в курсе событий.
  • Чаще общаться с коллегами и обмениваться опытом.
Выбор учебников

Так сложилось, что не со всеми учениками я могла выбрать учебник, по которому мы могли бы работать. Я очень избирательна при выборе материалов и не могу качественно работать с тем, что мне не по душе.

Три совета самой себе:

  • Уметь говорить “нет” учебным материалам и методикам, которые меня не устраивают.
  • Внимательно изучать samples, которые предлагают издательства, прежде чем покупать очередной УМК.
  • Все так же интересоваться мнением коллег: какие УМК нравятся им и почему.
Забота об окружающей среде

Быть экологичным сейчас модно, и я полностью поддерживаю это веяние. Придя однажды в ужас от количества распечаток, хранящихся у меня на полках, я решила устроить тотальную зачистку и не покупать бумагу, пока не использую все свои черновики. У меня получилось! В дальнейшем я хочу придерживаться этого направления.

Три совета самой себе:

  • Максимально сократить расход бумаги: не печатать впрок, использовать обе стороны бумаги, пользоваться электронными носителями.
  • Рассказать об этом своим ученикам и научить их бережно относиться к окружающей среде.
  • Попробовать новые подходы в преподавании, которые не предусматривают использование бумажных worksheets, например “Teaching unplugged”.

Анализируя свою работу, не зацикливайтесь на промахах, а старайтесь найти пути решения проблемы. Это ВАШ опыт и ВАШ педагогический путь! Никогда не сравнивайте себя с другими, каждый из нас индивидуален и неповторим.

Берегите себя, свое здоровье и пусть работа приносит вам только радость!



Еще:
-1 ::