Как учителю перейти от преподавания детям к преподаванию взрослым
Самым распространенным началом карьеры преподавателя является работа в частной или государственной школе с детьми. Представим, что освоив все тонкости преподавания детям, вы хотите сменить направление работы и начать заниматься со взрослыми. Казалось бы, опыт у вас уже есть, но не покидает ощущение, что вы начинаете сначала.
Почему так? Потому что опыт преподавания это не что-то единое. Опыт работы с индивидуальными студентами не раскрывает вас как преподавателя групп, точно так же как и опыт работы с детьми мало что говорит о том, насколько хорош будет учитель в преподаванию взрослым.
Давайте взглянем на основные отличия преподавания младшей и старшей возрастным группам и посмотрим, на что обратить внимание преподавателю, который переходит от работы с малышами к преподавания взрослым.
Мотивация
Дети изучают английский, потому что надо. Если мы говорим о курсах английского, либо об онлайн-школах, то в этом случае они изучают язык по воле родителей. Конечно, есть дети, которые действительно любят английский, но изучать его не их выбор. В любом случае учителям важно поддерживать ИНТЕРЕС детей к языку — именно благодаря этому может появиться еще один passionate learner.
В случае со взрослыми ситуация проще, потому что они самостоятельно принимают решение изучать английский язык. Ими движет МОТИВАЦИЯ. Они пришли, потому что хотят, никто их не тянул, не заставлял, никто за них это решение не принимал.
Жизненный опыт
В отличие от детей, взрослые обладают большим жизненным опытом и багажом знаний. Лучше всего об этом сказано в книге “Teaching English as a Foreign Language”:
Adults learning English bring to the task a mature personality, many years of educational training, a developed intelligence, a determination to get what they want, fairly clear aims, and above all strong motivation to make as rapid progress as possible. These are formidable qualifications which far outweight any disadvantages, and make teaching adults a challenging and satisfying experience.
Глубина мышления
Дети обладают не таким большим словарным запасом в родном языке, и поэтому им легче выучить достаточное для них количество слов в иностранном языке, чтобы иметь возможность объясниться.
Взрослые же обладают бОльшим словарным запасом, говорят и думают сложнее, и, как я уже отметила выше, имеют определенный жизненный опыт. Это значит, что им требуется больше времени на освоение основного запаса слов, необходимого для общения на иностранном языке.
Дисциплина
Стоит ли упоминать, что дисциплина со взрослыми студентами больше не будет для вас проблемой. То время, которое вы тратили на налаживание дисциплины в классе с детьми, со взрослыми вы потратите на обучение.
Плюс важно помнить и о таких аспектах:
- Уроки с детьми более артистичные, эмоциональные и подвижные.
- Взрослые имеют повышенные требования к качеству и результату обучения.
- Взрослые студенты стремятся к немедленному применению полученных знаний и умений в повседневной или профессиональной жизни.
- Для детей учитель это наставник, авторитет. Для взрослого – равный, возможно даже друг.
Взрослый студент – это самостоятельная, самоуправляемая личность с большим жизненным опытом. На основании перечисленных особенностей изучения языка взрослыми, можно выделить следующие принципы работы с ними:
- приоритет самостоятельного обучения
- большой упор на личный опыт в обучении
- индивидуализация
- гибкость в обучении
- преподаватель здесь ментор и коуч
Уровень языка преподавателя для работы со взрослыми
Я убеждена, что уровень языка у преподавателя английского должен быть высоким, даже если он работает с детьми. Над языком нужно непрестанно работать! Как учителю поддерживать высокий уровень языка мы уже рассказывали.
Если кратко, то для поддержания уровня я советую:
- Смотрите видео на Youtube на интересующие вас темы / фильмы /сериалы , программы.
- Слушайте подкасты.
- Читайте книги.
- Читайте новостные порталы.
- Возьмите уроки у носителя либо у преподавателя английского с уровнем С1-С2 (заодно и посмотрите, как проводится урок со взрослым студентом)
- Возьмите пособия для работы над лексикой и занимайтесь самостоятельно.
- Работайте над своим произношением.
Учебники
Начиная работать со взрослыми, вы столкнетесь с проблемой выбора нужного пособия. В работе со взрослыми я обычно обращаюсь к этим УМК:
- English File
- Headaway
- Speak out
- Upstream
- Market Leader
Обязательно обращайте внимание на Teacher´s book. Они заметно облегчат построение и планирование урока, а также подскажут, как лучше вводить ту и или иную темы. Если не хотите ограничиваться готовыми планами, попробуйте спланировать урок самостоятельно.
Сторонние материалы
Естественно, круг интересов детей и взрослых отличается. Поэтому вам нужно будет прокачать не только английский, но и ваши знания о том, что происходит в современном мире.
Но, несмотря на то, что вы обучаете взрослых, игры на уроках присутствовать должны, ведь и взрослым тоже нужно отвлечься и расслабиться. По секрету могу сказать, что играть взрослые тоже очень любят. Скорее всего они приходят на урок после работы, уставшие, а значит не против have some fun☺
И еще:
- Артистичным на уроке быть не обязательно, но улыбчивым, позитивным и supportive — да.
- Не нужно оценивать взрослых — нужно их направлять.
- Взрослые предпочитают учиться в неформальной обстановке.
Как начать?
1. Посетите уроки коллег, которые работают со взрослыми.
2. Отправьте план урока своему ментору или более опытному коллеге и попросите совета.
3. Попросите старшего коллегу поприсутствовать на вашем уроке.
4. Если это урок онлайн, то запишите его и посмотрите на себя со стороны.
5. Параллельно с этим советую почитать вот эти книги о преподавании: ‘Teaching English as a Foreign Language‘, ‘Teach EFL: The complete guide‘.
Мы уверены, что у вас все получится!
Удачи☺
Еще:
-1 ::