Как разнообразить подготовку к устной части экзаменов. На примере FCE и CAE >
+7(977)9328978     


Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Как разнообразить подготовку к устной части экзаменов. На примере FCE и CAE

Как разнообразить подготовку к устной части экзаменов. На примере FCE и CAE


Проблема подготовки к любому экзамену – очень быстро студентам становится скучно. И это вполне объяснимо: однотипные задания, монотонная работа по одной и той же схеме делают урок предсказуемым.

Особенно это ощущается, когда вы готовите студентов к экзамену уже длительное время и они прекрасно знакомы с его форматом. Конечно, главный фокус урока остается на сдаче экзамена, но вполне легко можно найти боле занимательные альтернативы к уже таким приевшимся упражнениям.

Я готовлю учеников к FCE и CAE, поэтому предложенные идеи основаны на них. Конечно же, их можно адаптировать и под другие международные экзамены.

Во время первой устной части экзаменов FCE и CAE студентам необходимо кратко ответить на вопросы экзаменатора о своем хобби, образовании, работе, месте жительства, семье и т.д. Вот чего следует избегать на этом этапе:

  • ответов состоящих из одного слова или фразы: ответив на вопроc ‘Do you like the place where you live?’ – ‘Yes, I like it very much’, вашим студентам не удастся удивить экзаменатора;
  • заучивание ответов заранее: экзаменаторам сразу будет понятно, что кандидат рассказывает ответ по памяти, так как они звучат механично и неестественно;
  • уходить от темы: студентам необходимо дать четкий ответ на поставленный вопрос, а не произносить тираду о том, что косвенно связанно с вопросом.

Ученик должен быть готов ответить на разнообразные вопросы непринужденно и уверенно, чтобы получить необходимый балл. Следующие задания помогут студентам по-новому взглянуть на стандартные задания кембриджских экзаменов.

Question race

Шаг 1. Каждый студент пишет на карточке вопрос, типичный для первой части экзамена.

Шаг 2. После каждого вопроса каждый студент передает свою карточку дальше, а следующий дописывает свой вопрос. Обмен происходит до того момента, пока к студенту не вернется своя карточка.

Поощряйте студентов каждый раз записывать вопросы по разным темам.

Шаг 3. В парах студенты опрашивают друг друга, используя вопросы из карточки. Роль преподавателя при этом контролировать ход работы и записывать распространенные ошибки.

Шаг 4. Попросите каждого студента рассказать интересные факты, которые они узнали о своем партнёре.

Шаг 5. Feedback time: обсудите со студентами ошибки, которые они совершили и предложите варианты, которые улучшат их ответы.

Ask me a question

Шаг 1. Выберите студента из группы, который будет вживаться в роль знаменитости. Для этого ему необходимо вытянуть карточку с именем известного человека или персонажа.

Шаг 2. Распределите типичные вопросы этой части экзамена среди остальных студентов. Их задача – взять интервью у знаменитости.

Шаг 3. Студент отвечает на несколько вопросов группы (3-4 максимум), при этом сделав намек на свою личность. По завершении интервью студентам необходимо рассекретить эту знаменитость.

Шаг 4. Разберите со студентами все возникшие трудности.

Throw a dice

Шаг 1. Студенты работают в парах. Каждый выбирает карточку с названием общей темы для первой части устного экзамена. Ученик бросает кубик и получает тип вопроса, который он должен задать своему собеседнику (1= compare; 2= opinion; 3= yourself; 4= your family; 5= your town/ country; 6= free question).

Шаг 2. В соответствии с выбранной темой студенты должны составить список полезных выражений и фраз, которые помогут расширить ответ. Для этого они могут использовать свои учебники или словари. Через 5 мин проверьте результат каждой пары и добавьте свои предложения.

Шаг 3. По очереди студенты отвечают на вопросы. Поощряйте студентов задавать follow-up questions, а не ограничиваться одним, а также включать в свои ответы лексику, которую вы обсудили.

Шаг 4. Вместе проведите работу над ошибками.

Путем гeймификации можно легко сделать повторение более мотивирующим и вовлекающим. Главное помнить: FCE/CAE Speaking Exam Part 1 – это такой же важный этап экзамена, как и остальные части. И наивно полагать, что ученики и так справятся с такими легкими вопросами даже без подготовки. Practice makes perfect!

 



Еще:
-1 ::