Что такое ICQs и как использовать их на уроке
Наверное, у большинства читателей при слове ICQ в голове зазвучит легендарное «а-оу». Только в мире преподавателей это слово обретает новый смысл.
Давайте разберемся, что же это за птица такая ICQ. Особенно это касается тех преподавателей, которые вдохновились нашим чек-листом на лето и решили сдавать CELTA. Без них там никак. Поехали.
Что такое ICQ?
ICQ — Instruction Checking Questions, это вопросы, которые задает преподаватель с целью понять, все ли студенты поняли задание и инструкцию к его выполнению.
Все мы через это проходили: давали одно задание или упражнение, оставляли студентов наедине с мыслями, а по итогу они занимались совсем другим. Если при разговорных заданиях подобное непонимание можно услышать и поправить студентов в самом начале без потерь, то при аудио или письменных упражнениях это выясняется только когда бесценные минуты прошли даром.
Чтобы этого избежать, необходимо научиться давать правильные инструкции и акцентировать суть задания. Если с этим не срослось, а работать надо, вам не обойтись без ICQ.
Стойте, были же CCQ. Чем они отличаются?
Не стоит путать ICQ с CCQ, о которых я писала ранее.
Напомню, что с помощью CCQ вы проверяете понимание после презентации грамматики или новой лексики. Например,
“I have visited so many European countries.”;
Possible CCQs: Is it happening now? (no); Did it happen in the past? (yes); Can we visit more European countries in the present? (yes).
Зачем нужны ICQs?
Задавать ICQ очень важно после презентации задания. Минута, потраченная на ICQ, сэкономит вам намного больше времени на выполнение задания.
Представьте, если кто-то половину времени потратил на совсем другой вид деятельности, или если группа полностью не поняла задание и активность просто пришла в негодность. Вас, вероятно, это сильно расстроит, да и потраченного времени не вернуть и полезность его равна нулю.
Задавать ICQ очень просто. Представьте, что вы даете студентам разговорное упражнение, где студенты должны за 2 минуты обсудить плюсы и минусы переезда за границу.
Возможными ICQ могут быть:
Do you have to talk or write?
How long will you have to talk for?/ How much time do you have for the activity?
What will you discuss?
Who will you talk to?
В ваших ICQ должны быть учтены самые главные детали задания, такие как длительность, тема, исход. На каждое задание давайте не больше 2-3 вопросов, чтобы не сбивать студентов с толку и не выставлять их уж совсем непонятливыми.
Как задавать правильные ICQ?
#1 Предугадайте проблемы
На стадии планирования урока возле каждого задания и активити у вас должно быть поле с возможными проблемами. Это особенно важно соблюдать новичкам, чтобы «набить руку» и уметь предсказывать недопонимания сходу в будущем. Опытным преподавателям это пригодится, чтобы не держать в голове много информации и иметь готовые ответы на всё.
Подумайте, какие задания могут ввести студентов в заблуждение и какие недопонимания могут возникнуть. Лучше всего будет, если вы сразу напишите ICQ, чтобы перепроверить студентов на уроке.
#2 Помните о tricky tasks
С ними особенно тяжело при подготовке к языковым экзаменам. Те, кто сдавал CAE, не постыдятся лишний раз уточнить задание у преподавателя. Очень часто формулировка вопроса сбивает с толку даже учителей. Чего стоит коварное Choose the option which is NOT correct или True/False/Not Mentioned.
Уделите таким хитростям особое внимание и несколько раз акцентируйте на них внимание, когда оглашаете задание. Например, хорошим ICQ для первого задания будет: Are you going to tick the correct answer or wrong?
#3 Не переусердствуйте
Может сложиться впечатление, что ICQ придумали для не особо умных и сообразительных студентов, но это не так. Они придуманы для того, чтобы от каждого задания студенты получали максимум пользы и добивались поставленных целей не тратя время зря.
Когда вы задаете проверочные вопросы, следите за своим тоном. Очень легко перейти на снисходительный или покровительственный тон, или прозвучать высокомерно. Ваши студенты ни в коем случае не должны чувствовать, что вы общаетесь с ними не как с равными, или что они глупее или хуже, чем являются. Например, если вы сказали студентам выбрать партнера или сесть по двое, не стоит спрашивать их: Are you going to work in pairs or as a class? 🙂
#4 Не мудрите
Тут всё просто — не используйте лексику и грамматику, которая только усложнит понимание и запутает студентов. Короткие вопросы с ответом Yes/No будто были созданы для ICQ.
Используйте ICQ на своих уроках и вы сразу заметите, что студенты станут лучше понимать что они делают и какова цель заданий. Более того, вы сократите время, потраченное на дополнительные разъяснения и повторы заданий и усилите вовлеченность студентов в процесс.
Даже если ICQ вам кажутся лишними, поверьте — вам кажется. Вопроса Is the task clear? — недостаточно. Вводите в уроки ICQ, CCQ, сдавайте CELTA и развивайтесь с #6pch!
Practice makes peerfect!
Еще:
-1 ::