4 C’s: Какие навыки необходимо развивать у студентов в 21 веке
Планета по всем показателям вращается с прежней скоростью, но по ощущениям мир стремительно летит. Куда? Никто пока не знает.
Мы можем говорить только о тенденциях. Становится понятно, что прежнее отношение к образованию безнадёжно устарело. Старые установки типа «надо сразу после школы пойти в институт», «сначала получи образование, потом иди работай», «престижный диплом обеспечит тебе место в хорошей компании» перестают работать. Дети больше не хотят наизусть учить параграфы, писать контрольные и выбирать профессию «на всю жизнь».
Что в этой ситуации делать? Чему учить? Как учить? Подобные вопросы возникают в голове осознанного учителя. Преподаватель больше не является основным источником знаний — их теперь легко можно найти в интернете.
Выход — давать ученикам что-то большее, чем уроки английского языка, и обучать их навыкам, связанным с развитием личности. Обычно эти навыки объединяют под названием 4 C’s.
Communication
Поскольку большая часть профессий в постиндустриальную эпоху связана с оказанием услуг, на первый план выходят навыки коммуникации. Умение эффективно взаимодействовать с людьми поможет ученикам строить личные и рабочие отношения, научит договариваться и решать все вопросы, не вступая с людьми в конфликты.
Collaboration
Мало установить связи с другими людьми и поддерживать их — важно ещё и грамотно выстраивать сотрудничество. Любая работа в комaнде подразумевает навыки коллаборации, которые, конечно же, можно развивать.
Creativity
Умение создавать новое как никогда ценно в 21 веке: у общества есть запрос (как у царя из «Сказа про Федота-стрельца) на «То-Чаво-Не-Может-Быть». А если серьёзно, то в основе любого процесса познания есть творчество: эксперименты с фактами, объединение старых данных для создания новых.
Взрослые поколения привыкли, что креативность вроде как и не нужна всем. Художникам нужна, дизайнерам нужна, писателям, нужна, а вот если ты директор, то какая уж ты креативность. Но современный мир диктует совершенно другие условия: творчество приветствуется в решении буквально любых задач — в работе с коллективом, в разработке ПО, управлении проектами и т.д.
Умение предложить идею уже не считается уникальным. Это дефолтный навык, который должен быть у всех.
Critical thinking
Что называется, «last but not least», критическое мышление. Интернет принёс с собой благо в виде свободного доступа к информации и в то же время огромный объём «фейков». Умение отделять зерна от плевел как раз и закладывается этим навыком.
Главный вопрос: Как развивать?
Как преподавателям нам хочется вооружиться эффективными приёмами и техниками. Но я предпочитаю другой подход, который развивает все C’s к ряду — проектную деятельность.
Тут будет и коммуникация — взаимодействие между вами и учениками внутри комaнд, и коллаборация — установление «иерархии» внутри групп с распределением обязанностей, и креатив — создание своего проекта, и критическое мышление — поиск и сортировка необходимой информации. Делаете все это на английском и вуаля — коммуникативная методика во всей красе.
Кроме этого, по факту любое упражнение из УМК может быть использовано для развития данных навыков:
Текст — > преобразуйте его в information gap activity — > развиваете навыки коммуникации.
Конец темы — > ученики делятся на 2-3 группы и создают Quiz для другой комaнды — -> развиваете коммуникацию, коллаборацию и креативность
Спopная тема — -> устраиваете дебаты — > тренируете коммуникацию, коллаборацию, креативность и критическое мышление.
Что еще важно — к тесной комaнде C’s могут ещё присоединиться Citizenship/Culture/Content — знание о культуре, истории и особенностях различных стран и родной страны. Это проявление общей глобализации — мир уже не ограничивается территорией родной страны.
Еще:
-1 ::