Как презентовать тему урока — 10 нестандартных идей
‘The topic of our lesson is …’ – этим предложением учителя часто ограничиваются, когда нужно объявить тему урока. Но удастся ли замотивировать кого-либо такой подачей материала?
Мы часто игнорируем этот важный элемент урока и стараемся побыстрее перейти к материалам УМК и заданиям. Я же предлагаю потратить дополнительные пять минут больше и вовлечь всех студентов в представление темы урока, чтобы spark their interest.
Вот 10 идей, как сделать так, чтобы не вы, а ваши студенты объявляли тему занятия:
Song association: подберите несколько песен, которые соответствуют теме занятия. Разделите студентов на пары и проиграйте им необходимый отрывок из каждой песни. Студентам необходимо сделать пометки о том, что они услышали и сравнить свои записи со своим партнером. В итоге, им необходимо догадаться, что общего у этих песен и, следовательно, раскрыть тему урока.
Extreme pictures: найдите три картинки, связанные с темой урока, и распечатайте их в увеличенном масштабе, чтобы было видно только фрагмент.
Разделите студентов на две группы и раздайте им картинки. Побеждает та комaнда, которая быстрее другой сможет разобрать, что изображено на каждом фото, и правильно отгадает тему, которая их связывает.
Slow drawing: подумайте над несложным рисунком, который бы мог отразить тему занятия. На доске вам необходимо начать изображать это рисунок перед классом, но только рисовать его необходимо частично – один элемент зараз. После каждого добавления к рисунку студентам необходимо высказать свои идеи о том, что это может быть. Продолжайте рисовать пока кто-то не догадается, что вы пытаетесь изобразить.
Picture dialogues: найдите картинку, которая показывает общение между людьми. Подберите её так, чтобы она направила учащихся к теме. Прикрепите картинку на доску и разделите студентов на пары.
Их задача – придумать и разыграть небольшой диалог, основанный на фотографии. Побеждает та пара, которая окажется ближе всего к теме урока.
Word race: объявите тему урока разделите студентов на две комaнды, которые выстраиваются перед доской в две линии. У комaнд есть три минуты, чтобы написать на доске слова, которые они знают по теме урока. Каждый участник может написать только одно слова за раз, после чего он передает эстафету другому. Конечно же, за повторяющиеся слова студенты баллы не получают.
Word definitions: выберите и напишите на доске слово, которое связано с темой занятия, но которое будет незнакомым для вашей группы. Разделите студентов на пары — им необходимо составить определение этого слова.
На этом этапе им нельзя использовать словари, а только свою интуицию и воображение. Затем сравните идеи студентов с настоящим определением и дайте им шанс отгадать тему занятия.
True or false: подготовьте список необычных фактов по вашей теме и смешайте их с выдуманными данными. Вам необходимо зачитывать каждый факт по отдельности, после чего студенты быстро должны определиться, правда это или ложь.
Для этого каждый учащийся должен перейти в правый угол класса (если это правда) или левый (если это ложь). Те студенты, которым не удалось отгадать, не участвуют во втором раунде. Продолжайте зачитывать факты, пока не останется один победитель.
Discussion: составьте утверждение по теме урока и напишите каждое его слово на отдельных карточках. В группах студенты должны правильно организовать слова в своем утверждении. После чего им необходимо обсудить, согласны ли они с этим утверждением или нет.
Secret objects: принесите несколько предметов, которые относятся к теме. Поместите первый предмет в мешок или коробку, таким образом, чтобы никто не мог увидеть, что находится внутри.
Разделите студентов на группы, представители которых должны пощупать это предмет и затем рассказать другим участникам комaнды, что они думают, это было. Затем поменяйте предметы и проделайте то же самое только уже с другим участником комaнды. После этого группы обсуждают, что общего у этих предметов. Побеждает та комaнда, которая смогла правильно определить предметы и разгадать тему.
Interesting statistics: найдите интересные данные или факты по вашей теме. Напишите их на доске, включая только определенные цифры, имена или отдельные слова.
Объясните студентам, к какой теме относится эта информация. Теперь в группах им необходимо предположить, что за собой скрывает то или иное слово или цифра. Сравните идеи студентов с настоящей статистикой и выберите самый неожиданный факт.
Такие универсальные задания подойдут для многих тем и могут с легкостью заменить warm—up activities. Более того, они помогут превратить скучную на первый взгляд тему в предмет бурного обсуждения.
Еще:
-1 ::