Just SLAP it! 4 простых шага к планированию любого урока английского языка
Раз уж вы с нами в клубе анонимных тичахоликов, давайте говорить откровенно — никто не любит составлять план урока. Более того, добрая половина тичеров этого не делает и страдает (чаще нет) муками совести по этому поводу.
Никто не хочет брать работу домой, а если планировать каждое занятие, можно засидеться до рассвета. Но раз уж назвались тичерами – пишите планы, черт побери! Ну а я вам расскажу, как возлюбить планирование и делать это намного быстрее и систематичнее.
С планами так часто бывает, что не знаешь с чего начать и о чем вообще будет урок. Следуя перечисленным ниже 4-м шагам, вы никогда не потеряетесь и легко запомните основные компоненты любого урока.
Перед тем, как приниматься за поиск упражнений и текстов, сначала подумайте, какова цель вашего урока, что студенты должны знать по окончании и чего достичь. Это определит и тип урока: грамматический, лексический, разговорный, мультимедийный. От этого вы и будете плясать с наполнением и активитиз.
Каким бы ни был урок, он должен иметь 4 стадии:
#1 S – Study time
В первом блоке мы обучаем студентов. Этот блок мы заполняем объяснениями, новым материалом, книгами, аудио, видео, всем, что вашей душе угодно.
Если по плану грамматика – доставайте таблицы и старичка Мёрфи, если аудио с разбором лексики – можно подготовить скрипты с пропущенными словами и сделать listening for details с последующим Guided Discovery на значение новых слов.
Это именно та часть урока, где все внимание на вас: ученики слушают, раскрыв рот то ли от восхищения вами, то ли в шоке от Mixed Conditionals, вы порхаете по классу, рисуете таблицы, таймлайны, раздаете копии. Все выглядит как-то так в идеальной вселенной, где все идет по плану. А мы именно к этому и стремимся.
Главное на фразе «And now lets see how it works» не услышать звонок с урока. Помните, четкий тайминг – наш второй лучший друг после Джима Скривенера.
#2 L – Listen up
Большое упущение всех государственных школ – отсутствие мультимедиа поддержки на уроках. Да, есть крутые учителя, которые носили магнитофоны на урок и мотали кассеты, чтобы найти именно то аудио для своих студентов. Есть те, кто включал с записи телефона, приносил с дома ноутбук, доставал где-то колонки, чтобы хотя-бы как-нибудь дать аудио поддержку на занятиях. Но в большинстве школ не то что старого компьютера-аквариума нет в классах, там прямым текстом говорят «Зачем вам аудио, вы что, зачитать им текст не можете?».
Одна моя подруга-преподаватель читала своим школьникам аудирование на финальном экзамене по прямому приказу директора. Каждый раз, когда такое происходит, я окончательно теряю веру в наше образование. Но мы-то с вами не такие, мы знаем, как важно слушать живую английскую речь на уроках и никогда не оставим своих учеников без аутентичных аудиоматериалов.
На каждом уроке должен быть блок с аудио. Даже если вам кажется, что оно не к месту, поверьте, вам кажется. «Но у нас был грамматический урок и мы разбирали очень сложную тему, там некогда отвлекаться еще и на аудио» – скажете вы. «Дайте детям отдохнуть и включите песню на последние 5 минут урока!» – скажу вам я. Хотя бы одно маленькое упражнение, будь то мини-диалог из книги, или новая песня Тейлор Свифт с вашей грамматикой, или быстрая сводка новостей из Late Show дадут студентам шанс перевести дыхание, параллельно включиться другой областью головного мозга и продолжать учиться новому.
Если у вас ЧП и нет света/глючит компьютер/потерялась флешка/интернет закрыли по решению Роскомнадзора, дайте студентам разговорное задание в комaндах или парах, чтобы они слушали друг друга.
#3 A – Asking questions
Очень важный этап урока, которому учителя отводят не то что мало времени, некоторые его просто пропускают, а зря. С вопросами вообще всегда неловко получается. Если юные студенты в силу любопытства не стесняются спрашивать обо всем на свете, то у взрослых учеников с этим могут быть проблемы. Уж очень они боятся «потерять лицо» и показаться глупыми. Иногда только когда вы прошли с десяток занятий, ученик открывается и задает вопрос, который интересовал его еще на первом занятии.
Если в вашем классе есть стеснительные взрослые или неуверенные в себе подростки, примените следующий подход. Перед уроком на каждом столе или парте положите по пустой карточке для каждого ученика. Объясните студентам, что туда они могут записывать любые вопросы, которые у них возникнут в ходе урока. Все, что они хотели бы спросить, но стеснялись, можно написать туда. Под конец занятия вы забираете все карточки (это важно, чтобы никто не понял, кто задавал вопрос и вы не нарушили установленную privacy ученика) и отвечаете на все вопросы.
Даже если вас попросят сотый раз объяснить какую-нибудь тему, сделайте это без лишних «Но мы же сто раз проходили презент континиус!». Только представьте, как вам будет благодарен тот стеснительный ученик за еще одно объяснение. Может это будет как раз тот раз, когда ему все прояснится?
#4 P – Practice, Practice, and Practice Some More
Еще одна стадия, до которой или редко доходит дело, или не доходит вообще. Чаще всего из-за плохого тайминга у нас остается критически мало времени, чтобы отработать новый материал и увидеть, как с ним справляются студенты. Не надо так. Это как прийти в кинотеатр, посмотреть всю рекламу, съесть попкорн, а фильм так и не увидеть.
Всегда давайте на пpaктику и закрепление упражнения или активити максимально приближенные к жизни, чтобы эти навыки пригодились вашим студентам в будущем. В наше время можно использовать реалии чуть ли не на каждом уроке. А если ваши запасы иссякли, попросите студентов собрать их на летних каникулах. Реалий много не бывает, и все они такие разные!
Если у вас бизнес-курс, проводите переговоры со студентами и пpaктикуйте живое общение в корпоративном чате, если студен хочет путешествовать, дайте ему меню или попросите его сказать «Извините, кто крайний в очереди на Эйфелеву башню?». Таким образом от ваших уроков будет пpaктическая польза и цели студентов выполнены.
У всех учителей свой подход к планированию и свои понятия о тайминге и этапах, но одно должны делать все. Когда вы думаете «Да ну этот план, сто раз эту тему с другими группами проходила, пойду сериал лучше посмотрю» – just SLAP it and carry on planning! А если вы только начинаете свой путь и ничего не знаете о планах урока, бегом читайте подробную статью Наны о том, как выглядит весь каркас плана и зачем вообще он нужен.
Smell ya later!
Что же нам сделать, чтобы в сентябре не начинать с алфавита со студентами уровня Upper-Intermediate и если не улучшить, то хотя бы оставить их знания на прежнем уровне? Я приготовила 5 ненавязчивых заданий на лето, которые без проблем может выполнить студент любого уровня...
22 04 2024 6:59:37
Let’s go! Level: Intermediate – Advanced Pre-watching activity Покажите студентам три фотографии моделей и соберите идеи класса о том, какая тематика объединяет образы и из чего, по их мнению, пошиты эти платья...
21 04 2024 12:11:19
Разбираем, если ли толк от этих книг сейчас и стоит ли учителю использовать их в работе, когда везде говорится о коммуникативном подходе и современных методиках....
20 04 2024 20:12:44
Предлагаю варианты домашки для настроения, которую время от времени даю свои студентам...
18 04 2024 18:33:48
Суть его заключается в том, что язык презентуется в виде chunks (т...
17 04 2024 19:28:44
Если же вы видите, что родители настроены скептически, переходите к пункту №1...
16 04 2024 9:50:40
Чтение в классе и вне его способствует: — расширению словарного запаса — знакомству с новым грамматическими конструкциями — знакомству с культурой изучаемого языка — совершенствованию речевых навыков С чего стоит начать работу над текстом? Ключевым моментом является выбор правильного текста...
15 04 2024 20:13:43
Так что когда речь идет о письменных заданиях или диктантах, результат оставляет желать лучшего...
14 04 2024 18:50:37
Мы понимаем, что дело в хаpaктере и личности студента, но и тут у учителя есть свои рычажки, которые помогут студенту все эти барьеры преодолеть...
13 04 2024 3:25:22
Использование видео в классе, особенно кадров из фильмов и ТВ-шоу, помогает ученикам развить разговорные навыки, учиться понимать речь на слух и даже улучшить произношение....
12 04 2024 18:28:18
Определитесь, чему вы хотите научить Иногда учителю сложно решить, каким словам обучать на уроке: ведь слов много и не все будут актуальные для студентов...
11 04 2024 20:22:27
Можно попытаться задавить эту потребность и заставлять детей сидеть неподвижно 45 минут, а можно спланировать урок так, чтобы он включал в себя элементы физической активности...
10 04 2024 22:26:45
Исторические события за период времени в Ourtimelines.com Знают ли ваши студенты, какие исторические события происходили незадолго до их рождения и после? Сайт Ourtimelines дает такую информацию, достаточно ввести интересующий промежуток времени....
09 04 2024 11:29:44
Какие упражнения подойдут для этой методики? Ответ проще, чем вам может показаться...
08 04 2024 2:11:21
Отличный способ развеять своих студентов – это урок английского в реальной обстановке...
07 04 2024 22:13:15
Ниже — перечень моих наблюдений и советы, как выходить из подобных ситуаций с готовыми подходами и заданиями...
06 04 2024 21:24:39
Все мы хотим, чтобы они сдавали на 100 баллов, но если к вам приходит ученик еле-еле Elementary, и вы сразу ему даете тесты ЕГЭ, то толку не будет...
05 04 2024 16:13:36
GUESS THE NEW YEAR’S GIFT Уровни: все Материалы: пустые карточки Все любят подарки, и это очень приятный повод для обсуждения...
04 04 2024 2:31:58
Основаны на сочетании коммуникативной методики и методики guided discovery ( грамматика презентуется по guided discovery — учитель ведёт студентов к пониманию, а потом закрепляем знания посредством общения) Полностью англоязычные и с самого начала погружают студента в языковую среду...
03 04 2024 17:25:39
Но реально оценивая масштабы катастрофы после 2 недель перерыва понимаешь, что лучше все же дать ученикам здание...
02 04 2024 6:35:26
#1 Проверяйте в живой беседе Самый надежный способ проверить активность target vocabulary — побеседовать со студентом на эту тему...
01 04 2024 13:17:19
У каждого приложения свой фокус и каждый студент найдет отклик в одном из них и адаптирует его под свои нужды...
31 03 2024 20:11:11
Например: «В классе мы: обязательно выполняем домашнее задание разговариваем только на английском языке не опаздываем на уроки помогаем друг другу и т...
30 03 2024 13:20:31
Я же предлагаю пойти дальше и с их помощью закрепить пройденный материал между занятиями...
29 03 2024 18:54:32
Конечно, good old dictations никто не отменял, но со временем они становятся всё менее стимулирующими...
28 03 2024 4:41:48
Чтобы узнать подробности о вебинаре, кликните на его название....
27 03 2024 8:42:11
Есть две большие категории — «objective» и «subjective» assessment types, которые в свою очередь делятся на десятки различных заданий от классического gap-fill до problem solving...
26 03 2024 20:15:58
Чтобы узнать подробности о вебинаре, кликните на его название....
24 03 2024 10:54:19
Спикер расскажет о структуре и методологии книги Oxford Exam Trainer B2...
23 03 2024 10:20:10
Поговорим о правилах, которые помогут учителю поддержать дисциплину на занятии с детьми 3 — 6 лет....
22 03 2024 11:40:25
Было лишь мотивационное письмо , пропитанное энтузиазмом и желанием найти работу...
20 03 2024 22:28:23
Просмотрев и прослушав всех «актеров», не забудьте вместе с учениками проголосовать за самые креативные и артистичные пары...
19 03 2024 7:48:36
#1 Use commercials Рекламные ролики – это отличный вариант, чтобы заставить студентов строить догадки о теме урока и начать обсуждение на английском...
18 03 2024 4:16:21
Коллеги, друзья, близкие люди – любые хорошие отношения требуют усилий...
17 03 2024 0:44:58
Каковы причины выгорания? Лучше всего ответить на этот вопрос цитатой психолога Томаса Хэнела: “Тот, кто выгорел, должен был раньше гореть!” Что это значит? Организм человека имеет определенный лимит ресурсов...
16 03 2024 9:25:12
Поговорим, как разнообразить уроки с помощью смартфонов и фотографий в классе с детьми и подростками...
15 03 2024 16:48:23
Только не обычный, а самодельный, что собственно говоря и позволяет менять его назначение под разные нужды...
14 03 2024 2:22:39
Вы можете учиться в собственном темпе, взять несколько курсов одновременно, причем из совершенно разных областей! Меня заинтересовали: Teaching Literacy Through Film Exploring English: Language and Culture Understanding IELTS: Techniques for English Language Tests The Museum as a Site and Source for Learning Видео Я очень люблю видеоролики TED, но так как работаю с маленькими детьми, не имею возможности использовать их на уроках...
13 03 2024 3:13:19
#1 Составляйте словарик Прежде чем начать читать какой-либо новый текст на английском языке, вашим студентам стоит бегло просмотреть его на предмет новых слов и сделать список с определениями (но без перевода на родной язык)...
12 03 2024 19:55:56
Спикер расскажет, почему classroom language должен стать главным критерием оценки квалификации преподавателей, и объяснит, как учителю этот навык улучшить...
11 03 2024 7:38:46
Выстраивать уроки следует вокруг развития и углубления конкретных навыков...
10 03 2024 18:59:13
Но все же есть возможность пройти этот курс и получить сертификат бесплатно...
09 03 2024 12:24:41
Classroom Strategies for Inquiry-Based Learning Дата: any time Спикер: Kelli Allen, Shelly Rodriguez Курс посвящен так называемому осознанному обучению — IBL...
08 03 2024 8:19:55
Все, что им нужно, чтобы расцвести, это правильная атмосфера и грамотный guidance...
07 03 2024 4:37:48
#1 Убедитесь, что у вас продвинутый уровень английского Конечно, сейчас все начинают изучать английский язык с детского сада или даже до него...
06 03 2024 13:26:36
#1 Серия книг Pronunciation in Use Все учителя знают о серии книг “In Use” и часто используют при обучении грамматике и словам...
05 03 2024 10:36:27
Сцена первая: Ночь. Стол. Мрачно отливает синевой экран компьютера. Преподаватель, сгорбившись над столом, шепчет: “Revision, grammar exercises, lexical chunks!” Пламя свечи подёргивается. По комнате бродят тени....
04 03 2024 18:53:55