Что такое нейрообразование и как применять его на пpaктике
Нейрообразование — междисциплинарная область, которая соединяет области нейронауки, когнитивной науки, психологии и образования для повышения эффективности процесса обучения. Проще говоря, это использование в образовании стратегий и технологий, полученных в результате исследования головного мозга.
Еще проще:
Нейрообразование = педагогика + психология + знания о работе человеческого мозга.
Наука не стоит на месте, и сейчас разница между развитием языковых навыков (language development) и овладением языком (language acquisition) становится все значительнее.
Сейчас преобладает модель развития языковых навыков (developmental cognitivism); она сконцентрирована на языковом продукте (слова, предложения, морфология, синтаксис и семантика, все как Хомский завещал) и позволяет выделить стадии обучения. Также в ней различают языковые структуры и функции языка (инструкции, самопредставление, жалоба и пр).
Однако при таком подходе изучение языка становится “изолированным и абстpaктным приобретением языковых единиц”. В какой-то момент ученым стало ясно, что функции языка связаны с процессами глубокого мышления и семантики, которые в свою очередь мы приобретаем в социо-культурных процессах, то есть в реальной жизни [2].
В результате был предложен новый подход для изучения языков — Arwood Neuroeducation Model. Он предполагает переход от развития языковых навыков и языческих единиц к предоставлению возможностей овладения языком. Взгляните на эту таблицу и все станет немного понятнее:
В итоге видим тенденцию — методика отказывается от упрощения языкового материала и смещает акцент на действие, которое должен совершить сам ученик.
Казалось бы, чем не communicative approach? Но есть небольшие отличия. В рамках этой модели вы не обучаете ученика набору навыков типа «как использовать язык в коммуникативных ситуациях», а как бы проживаете саму ситуацию. На пpaктике это скорее будет микс из CLIL, task-based learning и communicative approach, но с другим движком.
Чтобы все это понять, нужен пример:
Берем тему City и Directions, которые находятся в одном семантическом поле. Даем определения лексики — выводим необходимые слова на тему City и пишем их на карте города.
Далее можно подобрать видео, где турист на улице спрашивает, как и куда пройти — так мы выводим directions.
Следующий шаг — поделите класс на две комaнды, каждой комaнде выделите половину класса. Задача комaнд — придумать свой город на обозначенной территории (стул это музей, стол — супермаркет и т.д.) После этого студенты в парах отpaбатывают прохождение от точки А до точки Б в своем городе, закрепляя языковые структуры и создавая связи между словами и движением.
После этого один человек из пары идет на территорию другой комaнды — ситуация приближенная к попаданию в новый город — и пытается сориентироваться там, задавая вопросы.
И что с этим всем делать?
Вполне понятный вопрос. Моя рекомендация на данный момент — посмаковать новые идеи и попробовать их на пpaктике. Самостоятельно. Учебники и системы оценки вряд ли изменятся завтра (или хотя бы через 5 лет), но если все эти умные дяденьки правы — возможно, вы сможете учить английскому еще продуктивнее.
Источник: [1] 2018 Language Acquisition Versus Language Development: An Investigation of Teachers’ Beliefs of How English Learners Acquire a Language and How These Beliefs Translate into Practice Toshiko Mesa Maurizio University of Portland
[2] Arwood EA, 2011, Language function: An introduction to pragmatic assessment and intervention for higher order thinking and better literacy
Еще:
-1 ::