Not boring: 5 вариантов нескучной работы с текстами на уроке английского
По опыту знаю, что чтение текстов кажется студентам самым скучным занятием. Да что уж там, даже учителя волей-неволей да зевнут разочек. Студенты открывают учебник, видят огромный текст и на их лицах я разу читаю: “Are we going to read this whole thing??? We can’t be more excited 😒”
Но без чтения на уроке английского никуда, так что я предлагаю поменять подход к этой части урока и добавить несколько неожиданных twists and turns. Вы и не заметите, как быстро и эффективно пролетит время!
Word stress search
В этой активити предлагаю соединить чтение с произношением. Для начала нарисуйте на доске или распечатайте схему ударений:
Вместе со студентами попробуйте подобрать и записать на доске примеры слов для каждого варианта с ударением.
Напомните студентам, что слова в английском делятся на слоги не по количеству гласных букв, а по числу звуков. Затем работу можно построить индивидуально или в групповой форме.
Во время чтения текста ученики должны найти слова, которые совпадают с этими схемами. Для усложнения задания установите лимит времени. В итоге подсчитайте, у кого оказалось наибольшее количество правильно распределенных слов, и определите победителя.
Sentence puzzle
Распределите студентов на группы или пары. Каждая комaнда получает абзац или часть из одной истории.
Шаг 1. Задача учеников — найти самое длинное предложение (от 15 до 20 слов). Да, для этого вам потребуется постараться и подобрать соответствующий текст.
Шаг 2. После этого студенты переписывают свои предложения на карточки (для каждого слова нужна отдельная карточка) и перемешивают их.
Шаг 3. Комaнды меняются местами, теперь им необходимо расставить слова соперников в правильном порядке. Если это сделано успешно, то они получают баллы в свою копилку.
Так студенты передвигаются от парты к парте, пытаясь собрать предложения воедино. Чтобы все было организованно, необходим лимит времени и проверка правильности порядка слов с вашей стороны. Не забудьте опять перемешать слова после того, как комaнда использовала свою попытку. Победителем оказывается та комaнда, которой удалось правильно сложить наибольшее число предложений.
Reading on the go
Для начала поместите два распечатанных текста на доску или, если позволяет помещение, вне класса.
Разделите студентов на две комaнды и раздайте участникам вопросы к тексту. Студенты должный найти ответ на свой вопрос и продиктовать его комaнде: главное, чтобы они его не забыли, пока доберутся до своей парты!
Так все студенты по очереди потренируются в технике сканирования текста и поисках нужной информации. Если так случилось, что студент не смог найти нужный факт, то он возвращается к комaнде и передает эстафету другому участнику. В итоге побеждает комaнда, которая быстрее всех смогла ответить на все вопросы.
Instant answers
Для этого задания выберите или придумайте вопросы к тексту, которые не требуют развернутого ответа (напр. места, даты, имена и т.д.).
Прочитайте текст, разделите студентов на комaнды и раздайте им бумагу размера А4 и маркер для письма. Затем вы зачитываете вопрос, а комaнды должны посовещаться, написать ответ и показать его вам. За каждый верный ответ комaнда, которая среагировала первой, получает балл. И все это, конечно же, происходит без использования текста.
Проследите за тем, чтобы каждый участник комaнды попробовал написать ответ на листочке. После того, как вы определили победителя, вернитесь обратно к тексту и вместе найдите ответы на те вопросы, которые оказались сложными для обеих комaнд.
Как вариант, можете предложить каждой группе составить свой список с одинаковым количеством вопросов к тексту. Комaнды обмениваются опросниками и выполняют его с определенным лимитом времени.
Summarising
После проработки текста разделите студентов на пары. Их задание – придумать и записать краткое содержание текста, умести в его в 50 слов.
Затем попросите студентов обменяться своими произведениями и сократить доставшееся краткое содержание до 25 слов. После очередного обмена студенты опять сокращают текст, только теперь до одного предложения (10-12 слов).
В результате зачитайте полученные варианты и выберите самое лучшее summary.
Такие задания однозначно помогут разбавить атмосферу предсказуемости в классе во время чтения. Более того, они способствуют тренировке и других языковых навыков. So don’t stop keeping your students on their toes!
Еще:
-1 ::