Личный опыт: Как я готовилась и сдавала CAE
Привет! Меня зовут Маша, и уже больше года я общаюсь с вами через #6pch 😊 Месяц назад я сдавала экзамен CAE с Киеве, и теперь, когда результаты у меня на руках, решила поделиться своим опытом сдачи CAE test.
Подготовка
Для подготовки к CAE я пошла на индивидуальные занятия к преподавательнице, которая сама сдала CAE на C2 (скажите привет нашему автору Оксане). Занимались мы 2 раза в неделю по часу — не очень много, но мы старались компенсировать это большим объемом самостоятельной работы. Общая подготовка к экзамену в таком темпе заняла у меня около года.
На первых занятиях я знакомилась с форматом экзамена — несколько первых тестов мы проходили на занятиях. Потом же почти все время урока отводили на отработку speaking и других заданий, с которыми у меня были проблемы — в моем случае это sentence transformation из части Use of English и spelling (как оказалось, слова на английском даже с ошибками выглядят слишком уж реалистично 🙈).
Все остальное я отpaбатывала, выполняя примеры тестов — так за все год я прошла тесты из 4 учебников. Первые месяца 2-3 я просто проходила все задания, а после — делала все уже с лимитом времени и внесением ответов в форму.
Ближе к дате сдачи экзамена, когда выполнение всех частей более менее дошло до автоматизма, я начала активно тренировать writing. В этой части предполагается два задания — эссе и второе задание, где на выбор дается три формата (всего их пять — formal letter / email, review, report, proposal). Оксана посоветовала мне выбрать два типа заданий и тренировать их; я выбрала review и proposal, и надеялась, что все же выпадет review, где можно не придерживаться формального стиля (так в итоге и получилось).
В итоге к моменту экзамена я пришла с хорошо натренированным Speaking и Writing, непредсказуемыми Use of English и Reading (так как по результатам домашних заданий были и отличные тесты, и просто провальные) и очень даже крепким Listening (эта часть давалась мне легче всего).
А вот что было на самом экзамене:
Use of English и Reading. С этой частью я справилась на удивление легко, и задания оказались не такими сложными и страшными, как я ожидала. Во многих учебниках примеры были намного сложнее. Я, конечно, не могла гарантировать, что всё выполнила на отлично, но хотя бы не было ни одного теста, который я вообще не понимала (как это было иногда при подготовке).
Writing. С письмом тоже все было не так страшно — темы вполне посильные. На эту часть на экзамене выделяется 1 час 30 минут, так что времени на черновик особо нет. Из-за нервов и боязни не успеть все написать, на каждое задание я потратила всего полчаса и вышла из класса на 30 минут раньше.
Сейчас я думаю, что стоило все-таки посидеть подольше и больше продумать то, что я хочу написать. Думаю, это могло бы поднять мне балл за эту часть.
Listening. Это выпавшая для меня часть, по которой толком ничего не могу сказать. Аудио оказалось очень сложным, хотя в подготовке проблем не было особых. На четвертом задании ситуация стала критической — я не понимала вообще ничего и хваталась за общий контекст, чтобы хоть как-то выполнить задание (признаю, несколько ответов пришлось поставить наугад).
Speaking. В этой части стресс накрыл меня больше всего; один раз я зависла, вспоминая слово painter. Но в целом постоянна тренировка дала о себе знать и я четко понимала, что мне нужно говорить.
Кроме стресса, задание усложняла и дeвyшка, которая была со мной в паре. Казалось, она не очень понимает формат экзамена, и совсем не собирается взаимодействовать со мной и вести диалог, так что эту функцию я полностью взяла на себя — я постоянно задавала ей вопросы, давала краткие реакции на ее ответы и всем своим видом показывала, что очень вовлечена в беседу. Предполагаю, что эта стратегия была выигрышной.
Результаты
А теперь давайте сравним мои впечатления с баллами, которые я получила (максимальный балл в каждой части — 210):
Use of English — 210 баллов
Reading — 198 баллов
Writing — 177 баллов
Listening — 210 баллов
Speaking — 199 баллов
Итоговый балл считается как среднее арифметическое — у меня это 199, то есть grade B, соответственно я получила уровень C1 (здесь меня мучит только одна мысль — 1 балл и я бы получила минимальный C2).
Советы
Здесь я хочу поделиться некоторыми лайфхаками, которые помогли мне подготовиться к CAE:
Reading и Use of English
• Делайте очень много типовых заданий; выполняйте тесты полностью и с лимитом по времени.
• Дополнительно отpaбатывайте проблемные задания. Если есть трудности с word formation — тренируйтесь трaнcформировать слова и проходите много подобных заданий. У меня, как я говорила, была проблема с sentence transformation, так что параллельно с тестами я проходила отдельное пособие только с этими заданиями.
• Устанавливайте лимит по времени на 10 минут меньше. Вместо заданных 1 часа 30 минут я делала тесты и письменную часть за 1 час и 20 минут. Благодаря этому трюку я привыкла выполнять тесты быстрее, и на экзамене у были лишние 10 минут «на подумать» и все перепроверить (благодаря этому я нашла у себя в работе одну очень грубую ошибку и успела ее исправить).
Writing
• Пишите план. Времени на черновик на экзамене у вас не будет, но набросать план вы успеете. В первые пять минут этой части я написала план для обоих заданий и сразу вписала релевантную лексику и грамматические обороты, которые я могла бы там использовать.
• Имитируйте «экспертность» — добавляйте отсылки к исследованиям, статистике или научным данным; если не знаете таких — выдумывайте на ходу. Проверять их подлинность никто не будет, зато в глазах проверяющих ваше эссе будет выглядеть как работа знающего человека. Такая аргументация может усилить вашу работу и прибавить вам баллов.
Listening
• Тренируйтесь без наушников, если сдаете paper-based экзамен.
• Старайтесь усложнять для себя задание — не включайте колонку очень громко, делайте аудирование вечером после рабочего дня, когда устали и не особо соображаете, не пытайтесь сделать в комнате полную тишину и т.д. Качество звука в аудитории может быть неидеальным, и при подготовке это важно учитывать.
• Не задумывайтесь над одним заданием долго. Если прослушали один пункт, не думайте над ним, а слушайте внимательно дальше, потому что так у вас есть риск завалить не только это, но и следующее задание.
Speaking
• Будьте вежливы и улыбчивы. Проявляйте себя не только как хорошего спикера, но и как хорошего собеседника.
• Используйте язык тела. Во время ответа развернитесь немного в сторону вашего партнера по заданию — так вы дадите понять, что вовлечены в разговор с ним.
• Не затягивайте. У всех заданий в разговорной части тоже есть тайминг, хотя и не строгий. Во время подготовки всегда следуйте заданному времени, чтобы примерно отработать длину ваших ответов.
• Не молчите и не допускайте появления dead air. В этом случае лучше ляпнуть что-то невпопад, чем молчать и долго думать. Если вам нужно время на продумывание ответа, используйте фразы-филлеры, чтобы выиграть пару секунд (мои любимые фразы: ‘Well, regarding my own experience I would say that…’ и ‘As far as I’m concerned…’).
Тут же я бы хотела упомянуть, чего не хватало в подготовке лично мне:
Во-первых, партнера по спикингу. Это не проблема для тех, кто готовится к экзамену в группе, но на индивидуальных занятиях поговорить получается только с одним человеком — преподавателем. Правда, Оксана и здесь находила решение — каждый раз она «входила в роль» и играла то молчаливого студента, которого мне нужно было вывести на диалог, то, наоборот, страшную болтушку, которую приходилось вежливо перебивать, то студента, который постоянно уходил от темы задания и т.д.
Во-вторых, времени, чтобы сесть и за один раз пройти все части экзамена от начала до конца. Этому нужно уделить много времени, найти партнера для разговорной части и «куратора» экзамена.
В целом могу сказать, что экзамен оказался не таким сложным, как я ожидала. Вернее, даже не так, он был очень неравномерным: относительно простые части компенсировались другими, очень сложными. Золотой середины не было, хотя ее, пожалуй, и не должно быть.
Спасибо за внимание, надеюсь, этот материал поможет вам круто подготовиться, успешно сдать экзамен и получить заветный C1.
Список учебников для CAE, по которым я готовилась:
Пособия:
— Ready for advanced
— Complete Advanced
— Gold Advanced
Тесты:
Cambridge English Advanced Practice Tests
Cambridge English Advanced Trainer
Exam Essentials Practice Tests
Use of English:
Grammar for CAE and Proficiency
Grammar and Vocabulary for Cambridge Advanced and Proficiency
Most Frequent Word Families
Advanced Key Word Transformations
Good luck everyone!
В этой статье я приведу примеры универсальных приемов для пpaктики разговорного английского и предложу вам пару активитиз, которые не оставят студентов равнодушными...
25 04 2024 4:16:53
«Ask Me» Оффлайн-версия: Для этой игры на доске нарисуйте человечка (stick man / woman) и под ним напишите свое имя...
24 04 2024 21:58:33
Слово в мешке Объединяем студентов в несколько групп, каждой группе даём одинаковое количество карточек из нашего word box...
23 04 2024 16:46:15
Работая онлайн вы в какой то степени лишаете себя той волшебной атмосферы, которая царит в классе: уютных посиделок в кружочке, крафтов, игр, хороводов, обнимашек...
22 04 2024 12:45:21
Все мы отвыкли от четкого расписания, заполнения журналов и проверки тетрадей...
21 04 2024 2:12:21
Разделим учеников на группы: дошкольники, 1-4 класс, остальные школьники, взрослые, — и посмотрим, что могут дать игры каждой из этих групп...
20 04 2024 7:59:43
Мы уверены, что эти стать помогут вам: Познакомиться со студентами Если вы работаете в частной языковой школе, наверняка в сентябре вас ждет много новых групп, студентов и, соответственно, знакомств...
19 04 2024 20:35:22
Мы убеждены, что планирование — одна из лучших инвестиций учителя в свои уроки...
18 04 2024 23:37:32
Чтение новостей на иностранном языке — уже само по себе вызов для студентов, а если новости нет конца и края, это очень демотивирует учеников...
17 04 2024 22:32:42
Для тех, кто уже преподает онлайн или только хочет попробовать свои силы в этом занятии, 6pch разбирает и анализирует плюсы и минусы онлайн-преподавания...
16 04 2024 1:55:56
Но найти с ними общий язык и замотивировать их на учебу все же можно...
15 04 2024 4:51:59
Поэтому рада поделиться своими идеями и советами, как начать новый семестр “on the right foot”...
14 04 2024 9:43:57
Как это сделать, чтобы понять его реальные причины изучать английский, давайте разберем на четырех самых популярных запросах...
13 04 2024 0:19:55
Давайте рассмотрим, как легко и быстро адаптировать это задание к вашему уроку...
12 04 2024 13:40:37
Поговорим, как использовать дневники на уроках английского, чтобы разговорить своих студентов...
11 04 2024 8:28:16
На этом вебинаре вам расскажут о курсе Teaching English Online от Кембриджа...
10 04 2024 11:54:57
Но каждому преподавателю известна ситуация, в которой оно критично...
09 04 2024 9:29:18
Раздайте каждому студенту карточку, на которой они должны нарисовать что-то, связанное с этим особенным моментом...
07 04 2024 7:26:55
Покажите студентам одну часть фотографии, на которой изображены два ребенка в песке...
06 04 2024 20:11:47
Write the following categories on the board (you may add more or delete some of them): free time, shopping, health, education 2...
05 04 2024 12:50:51
Если говорить в общем, то исследователи сходятся во мнении, что люди с высоким EI добиваются больших карьерных высот, легче налаживают общение с людьми и в принципе имеют больше шансов стать успешными...
04 04 2024 5:31:12
Рассказываем, как презентовать глагол DO младшим школьникам, чтобы не оставлять у малышей вопросов и заложить крепкую базу для дальнейшего изучения языка....
03 04 2024 19:11:52
#1 Составляйте словарик Прежде чем начать читать какой-либо новый текст на английском языке, вашим студентам стоит бегло просмотреть его на предмет новых слов и сделать список с определениями (но без перевода на родной язык)...
02 04 2024 0:46:39
Но преподавателю необходимо отдыхать, расслаблляться и забывать (о ужас) об учениках и своем предмете...
01 04 2024 16:48:55
Ну а теперь я считаю их гениальным изобретением человечества и очень аккуратно работаю с этой темой на уроке, понимая непонимание студентов, простите за каламбур =) Сегодня я поделюсь схемой введения модальных глаголов в уроки со студентами низких уровней...
31 03 2024 18:34:56
У каждого приложения свой фокус и каждый студент найдет отклик в одном из них и адаптирует его под свои нужды...
30 03 2024 11:35:29
В чем суть модели 5E Модель 5E основана на теории конструктивизма и отличается от традиционного подхода к обучению...
29 03 2024 23:34:21
Такое поведение может легко разозлить преподавателя, и на первый взгляд казаться обычным непослушанием, — хотя, возможно и такое...
28 03 2024 21:45:28
Во-первых, она тщательно проpaбатывает словарный запас учеников разного возраста; ну а во-вторых, у игры Spelling Bee есть пять вариаций, о которых я вам сейчас расскажу...
27 03 2024 16:44:29
Если же вы решили не оставлять учеников без английского на лето, давайте посмотрим, какие задания можно им дать: Заведите для вашей группы англоязычный Инстаграм И включайте фантазию — дайте ученикам количество постов в месяц/неделю и минимальное количество комментариев-вопросов, которое они должны оставить под другими постами...
26 03 2024 8:19:43
Предлагаю пять вариантов заданий с созданием видео, которые вы можете использовать на ближайшем уроке...
25 03 2024 8:11:31
Поговорим, как преподавателю английского подготовить своих студентов мopaльно к экзаменам любой сложности...
24 03 2024 0:10:10
Вот только до сих пор неясно: ранний английский – это дань моде или объективная необходимость? Под ранним развитием на английском языке будем понимать интенсивное развитие способностей ребенка в раннем возрасте (с рождения и до 3-5 лет) на английском языке...
23 03 2024 14:30:44
Этот вебинар посвящен работе со взрослыми учениками — тут вы освоите трюки и пpaктические правила, которые помогут привлечь взрослых студентов к чтению...
22 03 2024 9:32:49
При выборе между преподавателем с серьезными квалификациями, но не являющимся носителем языка, и преподавателем-носителем, но не имеющим хорошего квалификационного подспорья, выбор падал на 2-ого кандидата...
21 03 2024 1:47:52
Я для себя открыла такие приемы, они же правила: Индивидуальный подход Flexibility...
20 03 2024 13:13:12
Для тех, кто все еще считает, что Плахотник — рулез и пишет все карточки и задания от руки, объясняю, Quizlet — сервис, который позволяет вам и вашим студентам самостоятельно создавать флешкарточки со словами или находить и использовать уже готовые...
19 03 2024 18:27:13
Даже профессионал высокого уровня с отличными навыками не сможет полноценно работать без постоянного притока учеников...
18 03 2024 20:18:11
#1 Шляпа писателя Эта группа упражнений включает сочинение разнообразных историй и стишков...
17 03 2024 20:57:20
Writing methodology texts: a bridge too far? Дата: 16 декабря Спикер: Scott Thornbury В ходе вебинара сфера преподавания будет рассмотрена с точки зрения методологии и науки...
15 03 2024 0:51:51
Порядок на рабочем столе — порядок в голове! Сегодня расскажу и покажу, как я храню материалы на компьютере и в браузере, чтобы они были всегда под рукой в нужный момент! Правило №1...
14 03 2024 7:30:22
Как превратить бытовые предметы в образовательные материалы и добавить немного real life на уроках английского, поговорим дальше....
13 03 2024 13:29:14
Люди любят рассказывать о себе, и это нужно использовать на пользу своему уроку Заготовьте несколько вопросов и распределите их между учениками...
11 03 2024 17:20:22
Напомните студентам, что их фразы не должны быть слишком большими, а юмор или рифмы сделают их слоганы более запоминающимися...
10 03 2024 13:33:21
Давайте рассмотрим варианты, как выявить такие слова и помочь студентам навсегда запомнить ударные слоги...
09 03 2024 10:24:47
Чтобы эмоционально разрядить студентов и настроить их на урок, попробуйте начать занятие из этих заданий — они быстро помогут студентам переключиться на изучения языка и создадут позитивную атмосферу на всё занятие....
08 03 2024 16:19:22
Это задание поможет студентам в выборе «воображаемого» костюма...
07 03 2024 5:45:45