Как провести разговорный клуб студентам разных уровней
Разговорный клуб или English Club — понятие широкое. Это может быть как обычное разговорное занятие, так и открытый разговорный урок, который школа проводит для привлечения новых студентов. Обычно на них выбирают понятную ходовую тему — «Кино», «Окружающая среда», «Отношения» и т.д, чтобы заинтересовать больше людей.
Для учителя английского такой клуб – хорошая возможность ввести побольше пpaктики для своих учеников или же привлечь новых студентов для частных занятий.
Сложность тут обычно одна — в таких ивентах могут участвовать люди с совершенно разным уровнем владения языка. Мне несколько раз довелось провести урок разговорного английского для разных уровней, и вот мои рекомендации, как это лучше всего сделать:
Выясните уровень
Для начала выясните, кто пришел в ваш клуб. Если вы уже работали с этими студентами и знаете их уровень, останется лишь «раскусить» новичков.
Если же к вам в основном пришли незнакомые люди, то задача весьма нетривиальна — попросите студентов представиться, проведите несложное ice-breaker упражнение или задайте вопрос по теме клуба. Старайтесь выбрать простые вопросы и упражнения. Студенты с хорошим уровнем, как правило, будут давать более развернутые ответы и в принципе реагировать быстрее.
Этот этап необходим вам для дальнейшей работы. Когда вы будете формировать группы или пары для пpaктики, комбинируйте студентов со схожим уровнем владения (не обязательно ставить идентичные пары, intermediate вполне сработается с pre-intermediate). Опять же, доскональный placement вам на этом этапе будет недоступен, да и не нужен.
Введите элементы урока
English Club, как правило, имеет достаточно свободную форму; это не формальный урок — упражнения или тексты здесь обычно неуместны. Но и пустить ход клуба на самотек – достаточно рискованный шаг, который приведет к тому, что в дискуссии будут участвовать только самые продвинутые и активные студенты, остальные же будут отмалчиваться.
Даже на разговорных уроках вводите лексику и полезные грамматические конструкции — это поможет вовлечь всех студентов в работу. И даже если вам попадутся люди, категорически отказывающиеся говорить (что случается — многие стесняются или теряются на публике) – они также смогут вынести из урока что-то полезное.
Но и тут вы можете дать студентам возможность попpaктиковаться. Объяснив новое слово (к объяснению на упрощенном английском лучше добавить картинку и/или перевод слова – для студентов с низким уровнем), вы можете задать вопрос, или же делегировать объяснение одному из более продвинутых студентов.
Разделяйте и властвуйте
Следующий этап — пpaктика. Для некоторых студентов заговорить на английском при всех настоящий стресс, поэтому пpaктику лучше начать в парах или небольших группах. Тут вам на помощь и прийдет ваше знание уровня студентов.
Мой любимый выбор в данном случае — несложные role-play. Скажем, тема клуба – «Кино». Попросите студентов разыграть ситуацию, когда пара друзей выбирает фильм и время киносеанса. Если в целом уровень группы достаточно высок, то можно поручить группам небольшие презентации или исследования, которые они могут подготовить вместе, а затем выступить с ними перед группой. В том же клубе «Кино» вы можете попросить пары рассказать о жанрах кино или знаменитых фильмах.
Готовьтесь
Несмотря на то, что English Club – занятие достаточно свободное, не готовиться к нему – не самое мудрое решение (ну только если вы не любитель учительского экстрима). Даже тут план урока абсолютно необходим. Нужны также и материалы. Например, карточки для всех участников клуба с полезной лексикой.
На такой карточке зафиксируйте лексику, необходимую для role-plays и начального этапа пpaктики, а также включите пару идиом и примеров употрeбления — таким образом карточки пригодятся как продвинутым, так и начинающим. Дополнительно это еще и фиксация знаний, полученных во время English Club, и студенты смогут повторить слова после занятия.
Если в классе есть проектор, подготовьте презентации power point с картинками, иллюстрирующими необходимый вокабуляр. Или небольшие видео на тему клуба, в которых используется нужная лексика. Сделайте нарезки для ice-breaker или для игр. В общем, включайте фантазию!
Работать со смешанной группой всегда трудно, ведь, если сделать занятие слишком сложным, то половина группы ничего не поймет; а если слишком легким — то другой половине будет скучно. Следуя этим советам, вы сможете сбалансировать свой спикинг клуб, сгруппировать людей по их уровню и дать возможность попpaктиковаться абсолютно всем, а не только продвинутым ученикам.
Еще:
-1 ::