Чеклист: Как стать лучшим учителем >
+7(977)9328978     


Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Чеклист: Как стать лучшим учителем

Чеклист: Как стать лучшим учителем


What makes a ‘good teacher? You do.

Сложно быть хорошим для всех, еще сложнее быть лучшим в своем деле. Но сложно – не означает невозможно. Мы подготовили для вас 5 пожеланий от студентов, которые видят лучших учителей именно такими.

Приготовьте свои маркеры для нашего чек листа!

#1 Больше понимания и веры в студентов

У всех бывают плохие дни, и наши студенты не исключение. Иногда это просто перепады настроения, трудный возраст, стресс от экзаменов или даже депрессия.

Часто бывает так, что прежде чем разобраться, преподаватель начинает «прессовать» студента за ухудшившуюся успеваемость, невыполненную домашку, пропущенные уроки. Не нужно говорить им: «Ну что ж ты Ваня опять без домашки», «Что-то ты разленилась, Маша, пора поднажать», они и так знают, что дела у них не очень и вряд ли хотят услышать об этом еще раз.

Ученикам часто не хватает простого человеческого: «Что случилось?». Выучить правила вы всегда успеете, а вот заработать доверие и уважение студента может и не получиться вовсе.

#2 Будьте другом, но не панибратом

И тут же после первого пункта нужно суметь выдержать баланс. На сегодняшний день есть два распространенных типа учителей: Мюллеров начальники, которые к себе ни на метр не подпускают, и отвязные выпускники и выпускницы педвузов, которые ходят со своими учениками на вечеринки и позволяют себе расслабиться в их компании.

Стоит ли говорить, что обе эти ролевые модели не наша цель?

Современный преподаватель английского — это чаще молодой специалист, но даже этот факт не позволяет терять лицо и слишком свободно общаться с учениками. Студенты любят, когда учителя «в теме» и могут поддержать разговор в любой ситуации. Но когда учитель начинает вести себя так, будто ему самому 15, это настораживает и отталкивает студентов своей фальшивостью.

Всегда оставайтесь профессионалом, отвечайте на вопросы, разбирайте проблемные задания в домашке, выслушивайте, давайте советы, но помните о субординации.

#3 Подбирайте релевантный материал

Чтобы ученики помнили ваши уроки, сделайте так, чтобы эти знания им пригодились. Чем больше в уроке синхронизации с их жизнью и опытом, тем лучше они запомнят информацию.

Когда вы собрали богатый профайл на студента, можно заморочиться и составлять целые упражнения, связанные с их жизнью. Пара моих преподавателей из университета так и делали. На уроки письменного перевода они давали нам предложения с нами в главной роли, мы получали массу ярких эмоций, а я запомнила эти уроки на всю жизнь.

#4 Используйте время грамотно

Помните о тайминге во имя всех богов греческого Олимпа! Нет ничего хуже ощущения впустую пройденного урока, когда вы заболтались и не успели ничего сделать по плану.

На каждом уроке студент должен вынести для себя что-то новое. Долгие лирические отступления и сторителлинг об опыте работы аниматором в Турции это, безусловно, интересно, но никому в вашем классе знаний не прибавит. Еще хуже, когда лирические отступления студентам не интересны вовсе, а учителя заносит во времена, когда космические корабли бороздили просторы вселенной.

Студентам важно, на что потрачено их время, и оно должно принести им пользу, а не одни кулсториз от учителя.

#5 Не будьте скучными

Не тюленьтесь и не идите по скользкой дорожке под названием «да я это сто раз делал/а, проведу урок по накатанной». Сейчас так много учебных ресурсов, что один и тот же урок можно провести дюжиной разных способов. Такого разнообразия и доступности материалов, как сейчас, не имел ни один учитель за всю историю существования профессии!

А сколько методик вокруг — в чистом виде, смешанном, экспериментальном. Чем разнообразнее материалы и активитиз на уроке, тем больше ученики захотят посещать ваши занятия.

И помните, каждое занятие нужно проводить так, чтобы студенты говорили «Спасибо, это был наш лучший урок!».

Good luck with that!



Еще:
-1 ::