Что такое CCQ и как использовать их на уроке
Одна из задач учителя на уроке — оценить, понимает ли студент то, что вы ему только что объяснили. Чаще всего для этих целей учителя задают вопросы типа «Do you understand?», «Easy innit?» и даже просто «OK?», но пpaктика показывает, что они совсем не гарантируют, что студент отвечает вам правду.
Разгадка этой задачи кроется в самом вопросе, поэтому сегодня будем учиться задавать правильные вопросы, чтобы получать правдивые ответы и передавать студентам максимум знаний. Для этого освоим понятие CCQ.
Что такое CCQ
CCQ — concept checking questions — это вопросы, которые помогают учителю определить, что студенты все же поняли суть лексической или грамматической единицы на уроке.
Вы можете сказать, что и так задаете студентам вопросы на каждом уроке. Да, вы правы, «Got it?» «Clear now?» — это — вопросы, но получите ли вы на них искренний ответ, который покажет степень понимания? Я так не думаю.
Сегодня мы научимся задавать правильные вопросы, чтобы у вас не было и тени сомнения, что студент наконец понял, что такое Present Perfect или ceasefire без перевода. Поехали.
MUST DO list
— планируйте CCQ заранее на стадии подготовки к уроку;
— используйте простые формулировки в вопросах. Для низких уровней достаточно YES/NO questions, а вот продвинутым можно задавать WH-questions, чтобы получить полные развернутые ответы;
— задавайте вопросы конкретным студентам, для начала самым сильным, чтобы их услышал весь класс, а потом тем, кто выглядят «потерянным», чтобы проверить их понимание;
— используйте визуализацию, рисуйте таймлайны, добавляйте синонимы и антонимы, показуху и т.д.;
— задавайте как можно больше CCQ пока не убедитесь, что студенты на 100% got it;
— не используйте новую грамматику и лексику в CCQ.
Примеры использования CCQ на уроке английского
1. Лексика
На уровнях Pre-Intermediate и выше вполне можно давать основной багаж лексики без перевода, используя определения на английском и картинки для визуализации. Определения — это не трата времени, а мощный инструмент, который научит ваших студентов paraphrase-ингу, активизирует и расширит словарный запас.
Вот как можно использовать CCQ во время презентации новой лексики:
Context: “North Korea and the world have finally reached a ceasefire.”
Meaning: stop fighting for a moment to discuss peace.
Possible CCQS:
- Is North Korea in conflict with the world? (Yes)
- Are they fighting now? (No)
- Did they agree to stop fighting? (Yes)
- Has the conflict been put on hold? (yes)
Context: “As far as I’m concerned, there is nothing more important than love”
Meaning: according to what someone thinks or feels
Possible CCQs:
- Is it a fact or an opinion? (an opinion)
- Is it my humble opinion or am I talking on behalf of a group? (my opinion)
2. Грамматика
Все мы, объясняя грамматику, даем определение, когда использовать время с примерной формулировкой «is used to refer to an action happaned at an unfinished period of time». Для наших студентов это абpaкадабра какая-то, потому наши лучшие друзья в запyтaнном мире английской грамматики это примеры с последующими CCQ. Давайте рассмотрим примеры:
Context: “I have visited so many European countries.”
Meaning: an action that happened several times up to now.
Possible CCQs:
- Is it happening now? (no)
- Did it happen in the past? (yes)
- Can we visit more European countries in the present? (yes)
- Did we visit only one country? (No)
- Did the action happen multiple times? (Yes)
Context: “If I won the lottery, I’d buy a new house”
Meaning: hypothetical situation, dreams, unreal present situation.
Possible CCQs:
- Have I won the money? (no)
- Do I have enough money to buy a house? (probably not)
- Am I planning to buy a house? (probably not)
- Is the situation imaginary? (yes)
Context: “Taylor Swift does not sing as beautifully as Adele”.
Meaning: the construction is used to say that Taylor sings worse than everybody Adele.
Possible CCQs:
- Are we comparing Taylor‘s singing to Adele‘s? (Yes)
- Does Adele sing better? (hell yes)
Вот и всё, теперь вы с легкостью можете проверить, как студенты поняли новую тему, и, самое главное, правильно ли они вас поняли. Постоянно используйте CCQ на уроках и это избавит вас от внезапных сюрпризов от студентов и все останутся довольными.
Еще:
-1 ::