Как добавить в свои уроки reallife English
Преподавание иностранного языка – задача не из простых. Нужно гармонично развивать у студентов все четыре навыка – слушание, письмо, чтение и говорение,студентам же нужно регулярно учить новые слова и не пропускать уроки грамматики.
Среди методистов ведутся постоянные споры, какой навык важнее развивать и какую методику в итоге выбрать. Некоторые по старинке полагаются на переводной метод. Другие давно перешли на современный коммуникативный — однако даже он не гарантирует, что студент будет спокойно общаться с нейтивами на любую тему.
Я в студенческие годы сама столкнулась с тем, что мое образование не до конца подготовило меня к реальной пpaктике языка. Помню, будучи очень уверенной в себе студенткой второго курса ФИЯ НГУ (который считается очень хорошим вузом!), я приземлилась в Анкоридже, Аляска для участия в программе Work & Travel.
Я знала много продвинутых слов и выражений — а потом я зашла на кухню ресторана, где мне предстояло трудиться помощницей повара, и не смогла назвать большинства продуктов и кухонной утвари.
Я вообще не переживала за свою языковую компетентность, ведь вот уже два года в дополнение к ежедневным многочасовым урокам английского я слушала лекции по истории языка, теоретической грамматике и литературе на английском. На уроках мы обсуждали, например, эвтаназию и права человека. Я знала много продвинутых слов и выражений -а потом я зашла на кухню ресторана, где мне предстояло трудиться помощницей повара, и не смогла назвать большинства продуктов и кухонной утвари.
С тех пор много воды утекло, и вот я уже и сама готовлю студентов к сдаче международных экзаменов и жизни за рубежом. За все время учебы и пpaктики преподавания я поняла, что в школьных и университетских учебниках функциональный язык для реальной жизни дается в очень малых количествах, да и то лишь на начальных этапах обучения.
Для примера возьмем две повседневные темы – «Кухня» и «Уход за собой». Проведите эксперимент. Дайте своей продвинутой группе картинку с кухонной утварью и овощами или же с содержимым вашей ванной комнаты и косметички, и взгляните, сколько предметов они смогут назвать (для начала проведите такой эксперимент с собой – и подсмотрите необходимые названия, если забыли что-то). Вы будете неприятно удивлены. Эти же студенты, приехав за границу пойдут в супермаркет, в аптеку, и будут общаться на бытовые темы с соседями по общежитию. Вряд ли с порога они начнут обсуждать эвтаназию и права человека.
Как ввести в свои уроки Real-life English?
Для начала составьте список тем, которые необходимы в повседневной жизни. Вот мой базовый набор:
- Продукты питания (мясо, овощи, фрукты, блюда)
- Кухонная утварь + готовка
- Мебель
- Бытовая техника
- Одежда
- Техника (компьютеры, гаджеты)
- Tрaнcпорт
- Банк
- Недомогания и бытовые травмы + лекарства
- Аэропорт
- Отель
- Супермаркет
Дальше можно двигаться в зависимости от ваших возможностей. Если вы работаете в школе, которая дает вам определенную свободу действий, предложите начальству ввести факультатив. Уроков будет не так много, в конце концов, функциональный язык не так уж сложен. Можно на течение семестра/четверти проводить одно занятие в неделю. Если же такой возможности нет, то введите real-life warm-up на своих уроках и давайте эти знания в первые 10 (ну или последние 10) минут урока.
Как строить такой урок?
Первый и главный шаг – подготовка вокабуляра. Тут важно не пропустить что-то важное. Оглянитесь на своей кухне – что вы тут видите? Чем вы и ваши близкие пользуются в ванной? Зайдите в супермаркет, пройдитесь по станции метро. На то он и real-life English, что он нужен для описания ежедневных предметов и действий.
Подготовьте список – с фотографиями или же просто переводом. Ну и не забудьте про региональные различия! Ведь человек очень растеряется, если у него потребуют загадочный aubergine вместо привычного eggplant.
Второй этап — упражнения на лексику. Everything goes — объяснить значение, угадать слово, вставить слово в предложение. Не забудьте и про карточки – так вы сможете помочь студентам не забывать недавно выученные слова. Периодически доставайте старые карточки и повторяйте пройденный материал.
Ну и, наконец, пpaктика. Тут все, опять же, очень просто. Role-play – универсальное упражнение для отработки коммуникативных навыков. Просмотр видео тоже неплохая пpaктика, однако следите, чтобы уровень видео совпадал с уровнем студентов. Ведь видео на такие темы, как правило, достаточно легкие.
Вот как я преподаю тему «Еда» своим студентам: для начала, я разбиваю ее на три урока: 1 -Продукты питания, 2 — Кухонная утварь и готовка, 3 — Рестораны и кафе.
Возьмем первый урок. На нем мы изучаем названия четырех категорий продуктов – мясо, овощи, фрукты и крупы. Все слова я сразу выдаю студентам распечатанным списком без перевода. Затем я рисую соответствующие продукты на доске по категориям — студенты же в свою очередь называют слово (если знают) или же говорят его на родном языке, а я даю перевод. Затем мы читаем весь список, тренируем произношение.
Далее я провожу блиц с переводом и flash-игру, где на картинке с кухней нужно найти продукты из списка. Причем взрослые играют в нее с не меньшим энтузиазмом, чем дети. Затем я показываю им картинки с популярными блюдами — пицца, салат, суп, а они называют ингредиенты. Вот и все! Быстрый, понятный, и невероятно полезный урок готов.
Функциональный язык для повседневной жизни кажется чем-то очень легким и тривиальным. И, по сути, так и есть. Но именно по этой причине эти знания пропускаются и учебниками, и учителями. Но не будем забывать, что основная функция языка – общение. В том числе общение на бытовые темы. А задача учителя — дать ученику достаточно знаний, дать ему способность общаться на иностранном языке. Поэтому введите эти темы для своих студентов. Вполне возможно, им эти уроки покажутся слишком простыми, но, поверьте, они вас еще поблагодарят, когда поедут за границу.
С учениками любого уровня начинайте говорить на родном языке, а дальше, если уровень позволяет, – переходите на английский («Я буду говорить с вами на английском, вы не против?») Определение уровня В ходе разговора вы уже начинаете определять уровень ученика...
26 04 2024 21:41:23
В качестве домашнего задания их ждут до непристойности жуткие темы сочинений...
25 04 2024 21:26:53
#1 Word Race Это упражнение направлено на повторение лексики и лучше всего работает с подростками...
24 04 2024 16:46:48
Что же нам сделать, чтобы в сентябре не начинать с алфавита со студентами уровня Upper-Intermediate и если не улучшить, то хотя бы оставить их знания на прежнем уровне? Я приготовила 5 ненавязчивых заданий на лето, которые без проблем может выполнить студент любого уровня...
22 04 2024 18:38:36
Если же вы видите, что родители настроены скептически, переходите к пункту №1...
21 04 2024 8:31:16
Что полезного? Общение с коллегами, идеи для уроков, обучающие стримы...
20 04 2024 12:10:56
Как работать со студентами так, чтобы мотивировать их учить английский? Мы не предлагаем вам мгновенные методы мотивации учеников...
19 04 2024 19:41:18
Что такое мотивация? «Motivation is the thoughts and feelings which make us want to and continue to want to do something and which turn our wishes into action»...
18 04 2024 9:58:37
В таких случаях вам показан алкоголь....
17 04 2024 19:21:49
Тут требуется пресловутый «индивидуальный подход», о котором трубят все репетиторы и школы английского...
16 04 2024 10:20:19
Вот несколько заданий для новогоднего мини-квеста, который вы сможете провести на уроке английского даже в классе...
15 04 2024 7:56:21
Чтобы keep up with the Joneses и провести незабываемый разговорный романтический тематический урок ко Дню святого Валентина в классе, советую вам взять на заметку эти идеи с готовыми материалами по ссылкам...
14 04 2024 3:12:59
Вот несколько советов для преподавателя, как это сделать...
13 04 2024 14:14:41
Что такое Метод Каллана? Метод Каллана (Callan Method) – это интенсивная методика преподавания и, соответственно, изучения английского языка...
11 04 2024 11:13:51
За время работы я использовала множество способов, которые помогли мне преподавать иностранный язык и презентовать новую лексику, не используя родной язык моих учеников...
10 04 2024 13:23:53
Многолетняя педагогическая пpaктика показала, что срываться на учениках и кричать на них — не вариант. Современный учитель должен искать свои рычаги влияния и не просто поддерживать дисциплину в классе, а изначально строить свои уроки так, чтобы у учеников не было возможности отвлекаться и вести себя неподобающе....
09 04 2024 11:41:17
Все, что вам нужно, есть под рукой: интернет для поиска картинок, ручка и стикеры для заметок...
08 04 2024 17:54:50
У каждого приложения свой фокус и каждый студент найдет отклик в одном из них и адаптирует его под свои нужды...
07 04 2024 7:13:56
Из главных плюсов ресурса — максимально простой поиск по темам, ну и бесплатный доступ к материалам, что немаловажно...
06 04 2024 17:40:57
Ниже — перечень моих наблюдений и советы, как выходить из подобных ситуаций с готовыми подходами и заданиями...
04 04 2024 15:59:42
Давайте рассмотрим, как легко и быстро адаптировать это задание к вашему уроку...
03 04 2024 15:46:31
Сейчас, когда корона вышел за пределы Китая и появилась вероятность пандемии, хочу поделиться с вами своим опытом...
02 04 2024 19:52:57
По своему опыту могу сказать, что эта проблема касается не только русскоязычных студентов...
01 04 2024 14:20:15
Нейрообразование — область наук о мозге, в рамках которой исследуют, как мозг человека обучается наиболее эффективно. Для преподавателей — это кладезь стратегий и инструментов для того, чтобы добиться от студентов максимума результатов. ...
31 03 2024 8:10:38
Вот 10 идей, как сделать так, чтобы не вы, а ваши студенты объявляли тему занятия: Song association: подберите несколько песен, которые соответствуют теме занятия...
30 03 2024 11:42:37
#1 No answers Раздайте студентам текст без тестовых вариантов ответа...
29 03 2024 7:58:52
Но сегодня давайте рассмотрим несколько способов, как вы легко сможете разговорить студентов после довольно длительного перерыва...
28 03 2024 15:19:19
Этот вебинар будет интересен преподавателям, которые работают в детских садах и школах, а также руководителям и методистам...
27 03 2024 6:22:16
Согласны? Сегодня расскажу, как научить студентов свободно рассказывать истории с помощью рicture stories — историй в картинках...
26 03 2024 18:21:14
Например: «В классе мы: обязательно выполняем домашнее задание разговариваем только на английском языке не опаздываем на уроки помогаем друг другу и т...
25 03 2024 16:13:58
Мне разрешили посещать группы разных уровней, чтобы я посмотрела, как работают преподаватели...
24 03 2024 13:14:20
Возраст: 6-9 лет Комплекс учебников Look – новинка от National Geographic: семиуровневый курс с дополнительным учебником для развития чтения, 15 видеоуроков в каждом занятии, набор flashcards в комплекте...
23 03 2024 12:49:51
Использование видео в классе, особенно кадров из фильмов и ТВ-шоу, помогает ученикам развить разговорные навыки, учиться понимать речь на слух и даже улучшить произношение....
22 03 2024 2:32:54
Если же вы решили не оставлять учеников без английского на лето, давайте посмотрим, какие задания можно им дать: Заведите для вашей группы англоязычный Инстаграм И включайте фантазию — дайте ученикам количество постов в месяц/неделю и минимальное количество комментариев-вопросов, которое они должны оставить под другими постами...
21 03 2024 2:16:37
Так что когда речь идет о письменных заданиях или диктантах, результат оставляет желать лучшего...
20 03 2024 9:30:10
Независимо от того, какой ваш ответ, никогда не поздно shake your students up a little bit и предложить им выполнить небaнaльное письменное задание....
19 03 2024 4:10:59
Поделите студентов на группы и раздайте им разные наборы карточек (напр...
18 03 2024 4:54:53
Почему студенты боятся делать ошибки? Возможно влияние семьи, школьных учителей; возможно у студента завышены ожидания от обучения (“Я заплатил, зачем мне долго и упopно работать”); а возможно ученик просто хочет больше похвалы...
17 03 2024 22:45:50
А строить мы его будем вокруг короткометражки, которая создаст увлекательный контекст для обсуждения такой спopной темы...
16 03 2024 3:14:28
Моё твердое мнение, как и всех Оксфордов и Кембриджей, домашним заданиям – быть! Сегодня научимся подбирать такие задания, которые взрослые студенты будут выполнять всегда...
15 03 2024 4:22:43
Карьерные перспективы учителя английского — куда двигаться, если хочется или не хочется оставаться в профессии...
14 03 2024 22:40:34
Рассказываем, что нужно учителю английского, чтобы начать преподавать онлайн и быть в этом успешным...
13 03 2024 4:23:40
Я за игры с детьми, поскольку игра — это их основной вид деятельности...
12 03 2024 22:56:40
Ведь кому не нравится выигрывать, да? Let’s face it! Уровень: Elementary – Pre-Intermediate Материалы: LET’s face it! Шаг 1...
11 03 2024 13:55:14
Зачем увеличивать Student Talking Time? Цель любого студента на уроке английского – научиться ГОВОРИТЬ, чего вы его лишаете, когда неграмотно планируете урок и виды активностей...
10 03 2024 16:50:55
Среди методистов ведутся постоянные споры, какой навык важнее развивать и какую методику в итоге выбрать. Некоторые по старинке полагаются на переводной метод. Другие давно перешли на современный коммуникативный — однако даже он не гарантирует, что студент будет спокойно общаться с нейтивами на любую тему....
09 03 2024 14:33:46
Речь не только о размашистых исправлениях красной ручкой в тетради, а и в устной речи...
08 03 2024 21:50:54