Что такое искусственный билингвизм и как создать для него правильные условия
Билингвизм — это способность использовать два языка на уровне носителя. По международной статистике в мире около 70% населения — билингвы. Также существуют полилингвы (владеют более чем двумя языками) и полиглоты (владеет шестью и более языками).
В этом материале поговорим об искусственном билингвизме и том, как его развивать.
Искусственный билингвизм — что это?
Искусственный билингвизм – это когда человек специально создает языковую среду и изучает язык, которым в повседневной жизни не пользуется. Обычно при этом нет возможности постоянно пpaктиковать второй язык в отличие от естественного (например, когда ребенок растет в иноязычной среде или родители говорят на разных языках).
Скорость освоения нового языка зависит от времени погружения в языковую среду (чем дольше, тем лучше) и от возраста человека. Но многие лингвисты утверждают, что стать билингвом можно в любом возрасте, но наилучшие природные возможности все-таки у детей.
Естественные VS Искусственные билингвы
У естественных билингвов разделяют языковые среды, чтобы не возникало пyтaницы. Можно ли использовать эти советы и для искусственных билингвов? Давайте разберемся.
1 подход – «один родитель — один язык».
Для естественного билингвизма это обычная ситуация, когда родители говорят на разных языках. При искусственном билингвизме сложно общаться постоянно на неродном языке, это определенное усилие для обоих родителей, в присутствии ребенка они должны соблюдать то же правило.
2 подход – «один язык вне дома, другой для дома».
Это более комфортный вариант для искусственного билингвизма: вся семья общается дома на одном языке.
3 подход – «одна неделя на одном языке, другая на другом».
4 подход – «рабочая неделя на одном языке, а на праздниках и выходных на другом».
3 и 4 подходы похожи, но тоже малоприемлемы для искусственных билингвов: всей семье трудно соблюдать график и постоянно переключаться с языка на язык.
5 подход – «в одной комнате на одном языке, в другой на другом».
Хороший вариант, но возможен перекос в сторону одного из языков: какому-то языку уделяется больше времени, какому-то меньше.
Как создать ребенку условия для искусственного билингвизма?
Занимаясь английским 2 раза в неделю по 60 минут языковую среду обеспечить невозможно.
Как же быть? Решение простое — создать иноязычную среду в домашних условиях. Для того, чтобы стать искусственным билингвом нужно минимум 30% времени в течение дня проводить на неродном языке.
Вот несколько идей, как создать языковую среду для ребенка:
- поем и слушаем детские песенки на английском,
- проговариваем повседневные действия на английском (укладываемся спать, умываемся, расчесываемся),
- cмотрим мультики на английском,
- читаем книги на ночь и в течение дня,
- играем в игры: в пальчиковые, в настольные, в ролевые,
- делаем поделки или эксперименты, озвучивая на английском.
Как вы уже поняли, в этом случае среда должна измениться не только для ребенка, но и для родителей. Вот как это сделать:
- смотрим фильмы и сериалы,
- слушаем и поем песни на английском языке,
- слушаем новости и радио,
- читаем книги и газеты,
- находим собеседника для общения (в интернете или вживую),
- переводим гаджеты на английский язык,
- посещаем языковой клуб.
Итак, нет ничего невозможного и нереального. Достаточно поставить цель, разработать план, максимально окружить себя языком, который изучанте, и вперед к билингвизму!
Еще:
-1 ::