Урок английского для самых маленьких: 5 обязательных компонентов урока с детьми от 3 до 6
Исходные данные в работе с детьми от 3 до 6 лет (very young learners) такие:
- в этом возрасте дети интенсивно развиваются и очень восприимчивы ко всему новому (и это огромный плюс для тех, кто их обучает);
- их внимание неустойчиво — время концентрации от 5 до 15 минут максимум;
- родной язык еще развивается, и, зачастую, ребенок еще не умеет читать и писать или только учится это делать.
Как же организовать процесс обучения, чтобы ребенку было интересно и полезно? Предлагаем 6 компонентов, которые важно включить в план урока с самыми маленькими учениками.
#1 Ритуалы: приветствие, прощание, circle time
Ритуалы помогают ребенку ориентироваться на уроке и понимать, когда занятие началось, что будет потом, какой сигнал к окончанию урока.
В качестве приветствия можно использовать различные Hello songs. Лучше всего подобрать несколько песенок (например, из коллекций Super Simple Songs, Mother Goose songs, The Singing Walrus) и менять их со временем. В конце занятия также спойте или послушайте с малышами Good-bye song.
Отличный пример Hello Song:
#2 Music activities and songs
Маленькие дети очень подвижны, и основной канал восприятия — кинестетический. Здесь подойдут различные музыкальные активности. Они позволяют не только расходовать избыточную энергию, но и развивают фонематический слух, обеспечивают повторяемость лексики и просто нравятся детям.
Рекомендую такие активности:
- finger plays (когда в основном задействованы пальчики ребенка),
- lap games (игры, во время которых вы держите ребенка на руках — подходят для самых маленьких),
- body games (любая вариация выполнения движений под музыку).
Отдельно обращаем внимание на песни. Можно выбрать с мультипликацией или с исполнением взрослыми и детьми.
#3 Motor skills and sensory games
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев», — говорил известный педагог-новатор В. Сухомлинский. А значит и развитие речи напрямую связано со стимуляцией пальчиков малыша.
Лучшие задания на моторику и сенсорику — игры с крупой, пуговицами, с прищепками, шнуровками, нанизывание различных мелких предметов на проволоку, игры с пластилином или мозаика. Много идей лично я нахожу на сайте Teaching Mama или The imagination tree.
#4 Craft and worksheets
Поделки – огромное прострaнcтво для развития фантазии у ребенка и общения на английском. В процессе изготовления можно говорить и про разные детали поделки, и про действия, и закреплять какую-либо тему.
Здесь важно подобрать задание, соответствующее возможностям и интересам ребенка, а также разнообразить техники выполнения. Например, на одном занятии — вырезаем, на другом — клеим, на третьем — делаем оригами.
# 5 Story time: чтение книг на английском
Многие педагоги игнорируют этот компонент занятия, так как с детьми учителю нужно менять голос при чтении, использовать мимику и жесты, читать интересно, чтобы ребенок был включен в историю.
Здесь лучше всего подойдут детские книги с яркими картинками, различными вставками, потайными окошками и прочими аксессуарами, которые так привлекают ребенка. Лучше использовать оригинальные издания, например, книги Dr. Seuss, Eric Carle, Michael Rosen, Julia Donaldson и других зарубежных детских авторов.
Подводя итог скажу, что малыши — самые благодарные ученики. Им не нужна дополнительная мотивация, длительные уговоры и призывы к действию. Достаточно, чтобы им было интересно, а с нашими советами вы знаете, как этого достичь!
Еще:
-1 ::