Самый страшный урок английского: 13 идей для урока на Halloween
Для меня преподавание английского — возможность показать культуру, влюбить в особенности традиций и дать возможность студентам почувствовать себя британцем, американцем или австралийцем.
Тематические занятия — отличный способ это сделать, особенно если урок выпадает на Halloween. Сейчас поговорим об интересных активностях для такого урока.
#1 Mystery History
Многие студенты знают о Хеллоуине из американских фильмов и представляют, что в этот день переодеваются в разные костюмы и устраивают вечеринки. Но вот истоки этого праздника и его традиции известны не всем.
Исправить это можно посмотрев ролик на YouTube или прочитав небольшую историю этого дня. После этого провести дискуссию и обсудить вопросы по видео или тексту.
#2 Sing Along!
Песни на Хеллоуин — еще одно отличное решение. YouTube предлагает огромное количество детских песенок для этого праздника. Для ребят с уровнем повыше я использую “This is Halloween” из фильма “The Nightmare Before Christmas”.
Их можно просто спеть, разобрав незнакомые слова, а можно подготовить worksheet с заданиями типа вставить пропущенные слова или выбрать нужное, расставить строки в правильном порядке или по трaнcкрипции записать слово.
#3 Halloween Trivia
Попросите своих учеников почитать как можно больше о Хеллоуине и устройте викторину. Вопросы можете подготовить вы или объединить студентов в комaнды, и дать им задание придумать вопросы. Позвольте пользоваться гаджетами с интернетом, но ограничьте во времени. Такое задание даст возможность потренировать умение задавать вопросы и работать с информацией.
#4 Ghost Story
Когда же почитать страшилки, как не на Хеллоуин? С учениками помладше отлично работает создание соответствующей атмосферы: сядьте в кружок, закройте жалюзи, включите фонарики на телефонах или зажгите свечи и читайте страшилку. Поощряйте ребят менять интонации, помнить о выражении и паузах.
#5 Scary Writers
Старшим студентам предложите сочинить ghost story. Для этого заранее подготовьте карточки со словами, которые нужно использовать в предложениях. Преподаватель говорит первое предложение, а дальше студенты вытаскивают карточку и придумывают следующее предложение. Обязательно запишите эту историю. У меня уже целая коллекция таких страшилок.
Еще один вариант этого упражнения — для сочинения историй используйте кубики Gamewright Rory’s Story Cubes. Их можно купить или сделать самому. Участники по очереди бросают кубик и придумывают предложение связанное с картинкой, которая выпала.
#6 I Need More Words
Проверьте лексический запас своих учеников. Напишите на доске длинное слово, связанное с темой Halloween. Например, Frankenstein или Jack O’Lantern. Задание — за минуту составить как можно больше слов, используя буквы из заданного слова.
#7 Words Web
Еще одна активность с лексикой. Подготовьте много маленьких паучков из бумаги и несколько больших, а на доске нарисуйте паутину. Посередине поместите большого паука, на нем напишите глагол или существительное, для которого будем искать однокоренные слова (например, employ или power). Задание — придумать как можно больше однокоренных слов (employment, unemployed) Эти слова ребята пишут на паучках и крепят на паутинку.
Такое же упражнение можно использовать, если на большом пауке писать тему, а на маленьких — слова, которые с ней связаны.
#8 Word Search
Обязательно начните пользоваться этим методом для лексики. В сети есть много готовых вариантов, а также программы, которые помогут вам создать свой word search. На Helloween мы делаем тематический вариант. Готовые бланки я беру с интернета.
#9 Trick Or Treat
Без этой активности вам просто не обойтись 31 октября. Попросите студентов на занятие принести несколько конфет с разными вкусами. На уроке повторите лексику о том, какие бывают вкусы (соленый, сладкий, кислый), а потом раздайте каждому по одной конфетке (после слов Trick or Treat, конечно). Пусть каждый опишет свою сладость.
#10 Interview with Vampire
Объедините учеников в две комaнды: “нечисть” и журналисты. Участники первой комaнды должны выбрать своего персонажа (вампир, оборотень, ведьма) и продумать свою биографию. В это время журналисты продумывают вопросы. Далее представители разных комaнд объединяются в пары и общаются. По завершению журналисты рассказывают о своих собеседниках.
#11 Who Am I?
Первый вариант: ученики получают карточки с разными персонажами, но сами на изображение не смотрят — его нужно показать одногруппникам. Дальше, задавая вопросы типа yes/no, каждый студент должен узнать, кто он.
Второй вариант: желающий выходит к доске, вытаскивает карточку с названием персонажа и говорит одно предложение, которое его описывает. Другие студенты пытаются угадать, кто это. Если не получается, говорим второе предложение. И так до тех пор, пока не раскроем персонажа.
#12 Pictionary
Отличный способ повторить лексику и повеселиться. Заранее подготовьте тематические карточки со словами. Объедините студентов в две комaнды. Из каждой комaнды к доске выходят по одному представителю, тянут карточку и рисуют слово на доске. Участники комaнд должны это слово угадать за минуту.
#13 Charades
Для этого упражнения заранее подготовьте карточки с заданиями (например, walk like Frankenstein, fly on a broom, Dracula drinking blood). Студенты по очереди выходят, вытаскивают карточку и показывают словосочетание. Остальные должны угадать.
31 октября — отличный день, чтобы разнообразить занятие интересными и необычными активностями, повеселится и узнать больше о традициях.
Украсьте кабинет тыквенными фонариками, повесьте тематические флешкарточки, нацепите искусственную паутину — все это создаст атмосферу праздника. Happy Halloween!
Еще:
-1 ::