Speaking practice: Как научить студентов рассказывать истории с помощью картинок
Все мы живем историями. Ежедневно рассказываем друг другу о жизни, пересказываем истории других людей, сплетничаем или обсуждаем фильмы и книги.
Умение рассказывать истории — очень важный навык при изучении иностранного языка. Согласны? Сегодня расскажу, как научить студентов свободно рассказывать истории с помощью рicture stories — историй в картинках.
Есть три стандартных способа, которые учителя часто используют для пpaктики говорения.
Во-первых, задают вопросы на какую-то тему на английском, и ученики отвечают. Такой прием максимально близок к реальной ситуации, но здесь не всегда получается использовать весь вокабуляр, который хотелось бы.
Во-вторых, чтобы попpaктиковать разговорный английский также можно задать пересказ текста на заданную тему. Такое упражнение отлично позволяет использовать и закрепить много новых слов, которые только что выучили. Но ученики считают, что это скучно и не очень любят пересказы.
В-третьих, разговорный английский можно тренировать с помощью картинок: попросить учеников описать, что они видят. Картинка активирует и лексику, и грамматику. Тут мне на помощь приходят картинки из гугла по запросу “picture story”. Как их применять?
Шаг 0
Самое бaнaльное — рассказать историю. Предложите ученикам рассказать историю, которая изображена на картинке с позиции наблюдателя. Все просто: мальчик пришел, увидел, победил.
Шаг 1
Следующее задание посложнее. Предложите рассказать эту же историю, но уже с точки зрения предмета или героя, которые изображены на картинке.
Здесь можно добавить еще одно условие: обязательно использовать активную лексику урока и/или избегать забаненных слов. Каких именно — выбираете вы сами.
Шаг 2
Еще одно задание, которое поможет попpaктиковать не только словарный запас, но и грамматику. Скажите своим ученикам описать, что было на картине до, а потом рассказать, что будет после, используя времена, которые вы уже учили.
Шаг 3
Моим ученикам также нравится задание, когда нужно ввести необычного персонажа. Выберите вы или разрешите ученикам самостоятельно выбрать героя, это может быть Гарри Поттер, Супермен или кто угодно.
Главное условие — объяснить, почему он пропадает с картинок. Также можно предложить ввести историю в цикл: например, дописать действие, при котором история повторяется с первой картинки.
Шаг 4
Если даете такое задание в группе, пусть описание картинки начинает самый слабый ученик. Ему нужно придумать всего 5 простых предложений, чтобы описать картинку. Это и будет начало истории.
Следующему нужно добавить несколько деталей или ввести нового героя. Максимально продуктивно делать это в мини-группах по 3-4 человека и потом сравнивать финальные версии.
С помощью таких манипуляций мы повторяем лексику и грамматику еще раз. Такие упражнения помогают более надежно закрепить материал и добавляют эмоций к изучению. Кроме того, развивают фантазию и образное мышление.
Еще:
-1 ::