Speaking practice: Как научить студентов рассказывать истории с помощью картинок >
+7(977)9328978     


Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Speaking practice: Как научить студентов рассказывать истории с помощью картинок

Speaking practice: Как научить студентов рассказывать истории с помощью картинок


Все мы живем историями. Ежедневно рассказываем друг другу о жизни, пересказываем истории других людей, сплетничаем или обсуждаем фильмы и книги.

Умение рассказывать истории  очень важный навык при изучении иностранного языка. Согласны? Сегодня расскажу, как научить студентов свободно рассказывать истории с помощью рicture stories — историй в картинках.

Есть три стандартных способа, которые учителя часто используют для пpaктики говорения.

Во-первых, задают вопросы на какую-то тему на английском, и ученики отвечают. Такой прием максимально близок к реальной ситуации, но здесь не всегда получается использовать весь вокабуляр, который хотелось бы.

Во-вторых, чтобы попpaктиковать разговорный английский также можно задать пересказ текста на заданную тему. Такое упражнение отлично позволяет использовать и закрепить много новых слов, которые только что выучили. Но ученики считают, что это скучно и не очень любят пересказы.

В-третьих, разговорный английский можно тренировать с помощью картинок: попросить учеников описать, что они видят. Картинка активирует и лексику, и грамматику. Тут мне на помощь приходят картинки из гугла по запросу picture story”. Как их применять?

Шаг 0

Самое бaнaльное рассказать историю. Предложите ученикам рассказать историю, которая изображена на картинке с позиции наблюдателя. Все просто: мальчик пришел, увидел, победил.

Шаг 1

Следующее задание посложнее. Предложите рассказать эту же историю, но уже с точки зрения предмета или героя, которые изображены на картинке.

Здесь можно добавить еще одно условие: обязательно использовать активную лексику урока и/или избегать забаненных слов. Каких именно — выбираете вы сами.

Шаг 2

Еще одно задание, которое поможет попpaктиковать не только словарный запас, но и грамматику. Скажите своим ученикам описать, что было на картине до, а потом рассказать, что будет после, используя времена, которые вы уже учили.

Шаг 3

Моим ученикам также нравится задание, когда нужно ввести необычного персонажа. Выберите вы или разрешите ученикам самостоятельно выбрать героя, это может быть Гарри Поттер, Супермен или кто угодно.

Главное условие  объяснить, почему он пропадает с картинок. Также можно предложить ввести историю в цикл: например, дописать действие, при котором история повторяется с первой картинки.

Шаг 4

Если даете такое задание в группе, пусть описание картинки начинает самый слабый ученик. Ему нужно придумать всего 5 простых предложений, чтобы описать картинку. Это и будет начало истории.

Следующему нужно добавить несколько деталей или ввести нового героя. Максимально продуктивно делать это в мини-группах по 3-4 человека и потом сравнивать финальные версии.

С помощью таких манипуляций мы повторяем лексику и грамматику еще раз. Такие упражнения помогают более надежно закрепить материал и добавляют эмоций к изучению. Кроме того, развивают фантазию и образное мышление.



Еще:
-1 ::