Как использовать смартфон на уроке английского — 4 полезных совета >
+7(977)9328978     


Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Как использовать смартфон на уроке английского — 4 полезных совета

Как использовать смартфон на уроке английского — 4 полезных совета


Большинство учителей не любят смартфоны своих учеников. Студенты «зависают» в Вконтакте и Instagram, пишут смс в WhatsApp и играют в игры. В некоторых школах телефон и вовсе приносить в класс нельзя.

Но многие студенты буквально родились с телефоном в руке и играли с ним раньше, чем научились узнавать буквы или писать. Так почему бы не попытаться интегрировать смартфон в ход своих уроков?

#1 Доклады

Я часто прошу своих учеников «загуглить» что-нибудь и на основе этого провожу разговорное занятие. Такие упражнения помогают актуализировать лексику и попpaктиковать разговорную речь.

Давайте рассмотрим несколько примеров.

Например, занятие на тему путешествий. Мы прочитали текст/диалог в учебнике, выучили какие-то слова, сделали упражнения на понимание текста. Теперь откладываем учебники в сторону и просим учеников «забронировать» билет в то место, где бы им хотелось побывать.

Если у вас небольшая группа или индивидуальное занятие, вы можете даже проконтролировать, чтобы студенты воспользовались англоязычной версией сайта. После этого студенты должны рассказать о «забронированном» билете вам или соседу по парте. В мини-диалоге нужно озвучить время и место отлёта и прибытия, название авиалинии, стоимость билета, пересадки.

Продолжая тему путешествий, предложите студентам попробовать себя в роли турагента и «прорекламировать» какое-нибудь интересное место. Можете назвать параметры, которые студент должен найти (часть света, достопримечательности, цени на отдых). Попросите их рассказать об этом месте своим одноклассникам.

Подобные упражнения можно придумать почти на каждую тему. Еда – «расскажите о необычном иностранном блюде»; дом/жилье – «переведите объявление о сдаче квартиры с avito»; бизнес – «расскажите об успешной компании» (можно даже дать имя определенной компании).

#2 Словарь

Я уже 10 лет занимаюсь преподаванием и переводами английского и китайского языков, но у меня нет ни одного бумажного словаря ни по одному из этих языков.

Да, мне встречались учителя, которые категорически против использования смартфонов в качестве переводчика и словаря. Но эта битва мне кажется проигранной. Ведь в жизни студенты все равно будут пользоваться ими, а не носить с собой McMillan.

У программ-переводчиков, конечно же, есть свои ограничения. Например, они не распознают контекст, а при переводе одного слова иногда невозможно подобрать правильный вариант из омонимов.

Я люблю использовать multitran.ru, в котором все переводы расписаны по тематикам. Ученикам также можно порекомендовать Abbyy Lingvo, в котором не только расписывают все полисемы и омонимы, но и есть примеры использования.

Еще не забудьте предостеречь студентов от перевода целых предложений или текстов в гугл-переводчике. Если студенты попробуют провернуть такой трюк, не засчитывайте такую работу или ставьте двойку карандашом. Чтобы ученик сразу усвоил, что гугл-перевод очевиден любому, кто знает язык, а значит такой метод не подойдет.

#3 Ресурсы для письма

Своим IELTS студентам я сразу выдаю адреса наиболее полезных сайтов. Особенно это касается письма. В любом эссе студенту не обойтись без синонимов – чтобы не повторять бесконечно одно и то же слово в каждом предложении. Рекомендую использовать thesaurus.com.

Одна из самых распространенных ошибок у продвинутых студентов – это неправильные сочетания слов. Поэтому незаменим и словарь коллокаций — freecollocation.com.

Да, периодически нужно устраивать пpaктику реального экзамена: написание эссе без словаря и спелл-чека. Но для наращивания лексики и пpaктики ее правильного использования смартфон – незаменимый помощник.

#4 Игры

Для повышения интереса в изучении английского помогут всевозможные игры и программки, например, с карточками. Подготовьте список и предложите для самостоятельного освоения ученикам и их родителям в самом начале курса.

В наше время телефон – незаменимый и универсальный инструмент. Противиться и запрещать – не самая выгодная стратегия для учителя. Поэтому следует попытаться обратить телефоны в инструмент обучения. Кроме того, когда смартфон не запрещен, coблaзн потянуться к нему лишний раз уменьшится.



Еще:
-1 ::