I’m busy: Как мотивировать взрослых студентов выполнять домашнее задание >
+7(977)9328978     


Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

I’m busy: Как мотивировать взрослых студентов выполнять домашнее задание

I’m busy: Как мотивировать взрослых студентов выполнять домашнее задание


Как же я обожаю эти вот: «Я взрослый, занятой человек, мне не до домашних заданий», «Мне нужно разговориться, давайте просто будем разговаривать на уроке», «Я чисто для себя пришел повторить» и мое любимое — «Я вам деньги не за это плачу». Пришло время заставить таких учеников играть по своим правилам.

Не бывает обучения без закрепления и повторения материала. Моё твердое мнение, как и всех Оксфордов и Кембриджейдомашним заданиям – быть! Сегодня научимся подбирать такие задания, которые взрослые студенты будут выполнять всегда.

#1 Давайте полезные задания

Помните о приоритетах своих учеников, возрасте, профессиональной сфере и интересах. Взрослый не будет сидеть разгадывать кроссворд или собирать буквы в слова. Хорошее задание — то, что отвечает их нуждам, решает их «боли». То, что ваши ученики могут сразу применить в повседневной жизни.

Бизнесмен готовится к общению с новым партнером? Пройдитесь по бизнес лексике, напишите деловое письмо, придумайте ролевую игру. Студент в активном поиске работы? Сам бог английского велел перевести резюме на английский и научиться презентовать себя перед рекрутером. Молодая и счастливая мать собирается в тур по столицам моды? А она точно знает как читаются мировые бренды одежды и как попросить размер поменьше?

Просто будьте внимательны к нуждам своих учеников!

#2 Бросьте им вызов

Задали взрослым студентам презентацию в PowerPoint? Написать биографию известного человека? Серьезно? Надеюсь, нет. Шансы, что взрослый человек найдет время и желание выполнять эти задания, минимальны.

Дайте такое задание, которое представляет собой вызов с препятствиями. Но результат должен принести чувство завершенности и удовлетворенности. Например, двум студентам предложите роли очень занятых деловых партнеров, которым нужно назначить общее собрание. У каждого человека в роли будет прописаны дни и время, когда они свободны.

Основное задание – с помощью диалога выбрать комфортное для всех время и максимально использовать пройденную лексику и грамматику. Я предлагаю выполнить это задание в формате переписки в мессенджере или по электронной почте, кому как больше нравится. А на уроке можете распечатать скрин с перепиской и оценить проделанную работу.

#3 «Нет времени» – не аргумент

Нет такого человека, у которого расписаны все 24 часа в сутках. Поэтому для начала обговорите объем домашнего задания, который студент считает приемлемым. Договоритесь, для каких заданий у него «есть время».

Как насчет одного письменного задания в неделю? А вы пробовали давать пяти минутные ролики на ютубе и небольшие вопросы по ним? А обсуждали эпизод любимого сериала? Звучит лучше, правда?

Кроме того, напомните студентам, что задание можно делить на части и делать в разное время, можно уделять английскому время за завтpaком или обедом, найти 10 минут до сна и почитать небольшой познавательный текст, слушать аудио в трaнcпорте по пути домой. Главное – желание.

#4 Сами не плошайте

Часто хорошие студенты демотивируются, когда преподаватель перестает проверять домашнее задание. Одно дело, когда вы просто забыли об этом единожды, но совсем другое, когда вы говорите «Были вопросы по домашнему заданию? А, ну тогда можем не смотреть? Отлично, тема сегодняшнего урока….».

В таком случае студент понимает, что не стоит тратить свое драгоценное время на всякие задания, ведь вам все равно. А чтобы не забыть проверять домашнее задание, прописывайте это в своих планах урока.

Домашние задания – это рутина, которой не избежать в процессе обучения. Но она не должна быть в тягость. Как только студент увидит, что работа дома – это закрепление пройденного на уроке материала и поймет ценность для себя, все непременно изменится. Помните, что наша с вами задача – делать простые вещи интересными.

Take care!



Еще:
-1 ::