Система Rubric: Как объективно оценить сочинения студентов
Одна из самых сложных задач для учителя – оценивать творческие работы. Иногда руководства к оценке расплывчаты или чересчур детальны, а некоторые учителя и вовсе ставят оценки по зову сердца.
На самом деле есть простой и эффективный способ, он называется rubric. Что это такое и как с этим работать, разберем в этой статье.
Что такое rubric?
Rubric – это таблица, которую используют учителя при оценке сочинений, творческих работ и проектов. Там перечисляются критерии оценки работы и определяются разные уровни успешности студента.
Единые стандартизированные экзамены по типу ЕГЭ, ЗНО и SAT тоже используют rubric для оценки работ учеников. Составьте себе собственные критерии rubric и оценивать работы станет в разы проще и быстрее.
Что нужно учесть в сочинениях?
Учителя обычно ориентируются на внутреннее чутье и общие универсальные метрики: хорошая грамматика, уверенное использование активной лексики, логическое повествование, связанная организация текста и релевантное теме содержание.
Когда вы проверяете отдельные работы, добавляются переменные критерии на основе того, что вы прошли с учеником, его способности и показатели успеваемости.
Если вы дали задание «со звездочкой» и добавили дополнительные условия, например обязательно задействовать «10 монстров Хэллоуина и «ужасные» глаголы«, их тоже нужно принимать во внимание. Когда вы создадите свою rubric, сможете учесть все эти моменты и обосновать любую оценку.
Чему равна оценка А?
Попробуем составить критерии и описания оценок на основе таких метрик: грамматика, организация текста и общее впечатление от работы.
Проще всего оценивать работы по четырехбалльной шкале. Для каждого критерия опишите в таблицу свои требования и нормы, которые должны быть выполнены на А, В, С и D.
Например, если говорим о грамматике, то А означает, что студент допустил лишь 1-2 незначительные ошибки для своего уровня, В – ошибок больше, но общий уровень грамматики все еще высокий, С – в такой работе встречаются очень частые грамматические ошибки, D – студент вообще не показал знаний пройденной грамматики. Финальный результат может выглядеть так:
Как посчитать оценку?
В первый раз прочтите работу студента, чтобы уловить общий смысл, второй раз, чтобы оценить её согласно каждому критерию. Каждый критерий это баллы: нормы во второй колонке стоят 4 балла каждый, в третьей – 3, в четвертой – 2 и в последней – 1. В итоге вы плюсуете три финальных балла по трём критериями и выводите среднее арифметическое.
Поделитесь этими критериями со студентами, чтобы они понимали, что именно оценивают в их работах. Можно распечатать и повесить в классном уголке или раздать каждому по такой таблице в начале учебного года.
Также можете прикреплять такие копии к каждой работе, где вы будете обводить соответствующие критерии и ученик увидит, над чем конкретно нужно поработать, чтобы улучшить успеваемость.
Чем больше обратной связи будете давать своим студентам, тем лучше и эффективнее будет процесс обучения. Не бойтесь экспериментировать с критериями и попробуйте обсудить их с учениками, возможно, у них есть свои идеи на этот счет. И помните – examine what is said and not who speaks.
Toodles!
Еще:
-1 ::