Это не урок, это дебаты! Как эффективно провести дискуссию на уроке английского >
+7(977)9328978     


Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Это не урок, это дебаты! Как эффективно провести дискуссию на уроке английского

Это не урок, это дебаты! Как эффективно провести дискуссию на уроке английского


Дебаты — одно из самых увлекательных и полезных упражнений на уроке английского. Кроме того, это отличный способ потренировать сразу несколько важных навыков. Поговорим, как провести дебаты на уроке английского эффективно и какие именно навыки это поможет раскрыть.

Зачем проводить дебаты на английском?

Во-первых, поручая студенту проработать аргументацию к определенному тезису (который, к тому же, может не совпадать с личным мнением), мы даем толчок к развитию критического мышления.

Во-вторых, во время дебатов студенты должны быть quick on their feet. Ответить на доводы оппонента, найти изъяны в их логике – это уже неплохая зарядка для ума. Но дебаты на английском, значит мы просим наших студентов не только придумывать контраргументы, но и развиваем навыки спонтанной речи. Ученики на ходу вспоминают нужный вокабуляр, актуализируют лексику с темы или обходятся описательными оборотами – ведь времени на поиск в словаре может и не быть.

В-третьих, дебаты – это отличный опыт публичной речи. Как правило, дебаты проходят в группе, студенты должны выступить перед своими одногруппниками. Это важный навык. Презентации, защиты дипломов, доклады – со всем этим сталкиваются пpaктически все как во время учебы, так и в профессиональной жизни. Первая часть дебатов – это, по сути, и есть презентация/доклад. Успешное выступление на дебатах поднимет самооценку для следующего самостоятельного выступления.

Как проводить дебаты 

Хочу отметить, что дебатами лучше не злоупотрeбллять – это может быстро наскучить. Проводить дебаты стоит не чаще одного раза в месяц, а то и раза в четверть. Однако мини-дебаты в паре вполне допустимы чаще. Если у вас есть несколько минут на разговорное упражнение, а диалог или role-play не подходят, то мини-дебаты в паре могут вас выручить.

Шаг 1. Выбрать тему

Если вы планируете целое занятие под дебаты, можно ввести тему через какую-нибудь интересную статью или видео. Для этого я, например, использую сайт Esldebates или Breaking News English, где в статьях и упражнениях часто предлагаются дебаты.

Кроме того, можно основать дебаты на тезисах из основного текста учебника. Тему для дебатов можно подобрать для любого уровня, не обязательно читать сложные статьи. Даже начинающие могут поспорить, что лучше – зима или лето, книги или телевидение.

Шаг 2. Ввести нужную лексику

Вы примерно представляете, какие аргументы будут у обеих сторон, так что вы можете своим ученикам дать нужные слова и выражения. Более того, можно провести отдельный урок на лексику по теме, а завершить его дебатами.

Некоторые из своих уроков из курса Real Life English я завершаю дебатами. Например, на уроке о медицине и болезнях я провожу «Western VS Traditional medicine», после изучения fast food – «Home cooking VS Fast food».

Шаг 3. Объяснить ground rules

Обычно у них есть минут 5-10 на обсуждение. Скажите, что родным языком студенты могут пользоваться только во время обсуждения (а для групп с более продвинутым уровнем можно запретить и это), а сами дебаты будут исключительно на английском.

Обычно дебаты состоят из двух частей: opening statement и собственно дебаты. На первую часть студенты могут выбрать одного или двух выступающих, которые вкратце должны представить главные аргументы в защиту определенной позиции.

Если группа небольшая (3-4 человека), можно попросить их разделить выступление на всех. По мере выступления я обычно фиксирую все аргументы на доске, а по завершению еще и повторяю их (чтобы второй комaнде было проще спорить во второй части).

После того, как обе комaнды представили свои главные аргументы, мы начинаем спор. Во второй части обязательное условие – чтобы высказались все. Конечно, если кто-то горит ответить – в дебатах нередко появляется нешуточный азapт — не нужно их обрывать и просить ответить другого. Если к концу дебатов у вас остался «молчун», то попросите его сделать выводы, подвести черту под аргументами его комaнды.

Шаг 4. Подвести итоги

Последний шаг дебатов — подведение итогов и выбор победившей комaнды. Если у вас в группе дети, можно приготовить им угощение или призы для победителей. Также можно подытожить, высказав и свою точку зрения на этот вопрос.

Рекомендую попробовать проводить дебаты во всех своих группах регулярно, и вы непременно отметите позитивные изменения, а также получите удовольствие от активных и интересных занятий. А ваши студенты получат опыт публичных выступлений, пpaктику подготовленной и спонтанной речи, задействуют свое критическое мышление.



Еще:
-1 ::