Закройте учебники, включите мобильные: 5 упражнений с телефоном на уроке английского
Телефон на уроке – друг или враг? Настало время положить конец этой дилемме и громко заявить всему классу: «Доставайте телефоны, будем учиться!» При правильных заданиях и организации телефон становится мощным инструментом обучения. В этой статье поговорим, как использовать телефон на занятиях, чтобы сделать их веселее, креативнее и продуктивнее.
#1 Учим цифры
Упражнение подойдет как детям, так и взрослым. Вместо привычных упражнений у доски попробуйте калькулятор на телефоне. Подготовьте примеры заранее и попросите студентов сложить/вычесть/поделить/умножить пару чисел.
Например, 36+47 — для начального уровня, а 35,748/432 — для тех, кто учит тысячи. Когда ученики скажут свой ответ, вам сразу будет видно, кто услышал и написал правильные цифры, а кто нет.
#2 С кем я разговариваю?
Звучит, как типичная претензия учителя из кошмарного сна. Но это отличное задание для любого возраста и уровня. Возьмите свой телефон (или игрушечный, так даже веселее) и притворитесь, что разговариваете с кем-то. Ваши студенты услышат только одну сторону диалога, строя догадки, о чем идет речь и каковы реплики вашего собеседника.
Разыграйте миниатюру по подготовленной заранее ситуации и попросите студентов догадаться, с кем вы говорили и о чем. Например, это может быть диалог с подругой в путешествии, жалоба на сервис доставки или даже семейная драма с разрывом отношений в стиле Тейлор Свифт.
Задание со звездочкой: на теме «Кино» разыграйте подобную миниатюру с известными диалогами из мировых шедевров. В конце наградите специальным призом отгадавшего не только суть диалогов, а и отсылки к конкретным фильмам.
#3 Расфокус
Задание, которое сначала презентуете вы, а потом его должны повторить ваши студенты. Например, выберете какой-либо предмет, героя, достопримечательность, что-то по вашей теме и сфотографируйте так, будто у вас дрожат руки. Вам нужно добиться эффекта, чтобы фото получилось смазанным. Для этого или вправду потрясите руками, либо примените эффект blurred.
Покажите снимок студентам и попросите их догадаться, что это с помощью наводящих «Yes/No questions». После такого вступления попросите учеников повторить задание на своих телефонах: сделать фото чего-либо или найти в интернете и отработать вопросы в парах.
#4 Ретроспектива
Отличный способ следить за прогрессом ученика или целой группы на протяжении учебы – документально запечатлеть их на видео. На первом занятии попросите учеников выполнить задание на говорение, например, role play или обсуждение, и скажите, что снимите их на видео, которое понадобится им же самим для долгосрочного проекта.
Не признавайтесь, для какого именно, пусть это будет интригой. Когда курс или семестр будет подходить к концу, снимите еще одно видео с тем же заданием. На последнем уроке вы сможете наглядно показать своим ученикам, как они выросли за все это время и мотивировать их на большие успехи!
#5 Let’s play it back
Один из самых лучших и простых способов задействовать телефон на занятии – использовать диктофон. Это must have при подготовке к экзамену или собеседованию, а также во время ваших устных заданий.
Очень часто студенты не верят, что могли ошибиться или просто не понимают, почему их произношение неправильное. Если вы любите давать основательный фидбек и учить на ошибках, используйте диктофон и проpaбатывайте все важные моменты с учеником.
Также можно использовать peer correction: дайте паре студентов роли и ситуацию, запишите их диалог на диктофон, включите его студентам, чтобы они нашли ошибки друг друга и исправили.
Технологии — часть нашей жизни, и от телефонов на уроке никуда не деться. Вы можете постоянно настаивать убрать телефоны со стола или вообще отбирать их на время урока и прослыть злюкой и грымзой, а можете превратить их в инструмент обучения. Выбор за вами.
Don’t forget to be awesome!
Еще:
-1 ::