The very first: 3 типа пробных занятий для студентов любого уровня
Первое впечатление – самое важное. Вы наверняка не раз слышали эту фразу и, возможно, даже пытались оспорить это утверждение. Действительно, бывает по-разному, и иногда первое впечатление не играет никакой особой роли. Но каждому преподавателю известна ситуация, в которой оно критично. Я говорю о пробном занятии.
У каждого из нас есть разные способы провести такое занятие и свои методы, чтобы расположить к себе ученика. Сегодня я расскажу о трёх вариантах, которые использую чаще всего.
#1 Полноценное занятие
Длительность: 45-60 минут.
Варианты проведения занятия: называть по очереди цифры, так или иначе связанные с вами. Задача – выяснить, что означают эти цифры. На начальном уровне при выполнении этого задания ученики используют вопросительные предложения с глаголом to be: “Is it your age? Is it your flat number?”.
На всякий случай лучше подготовить список возможных вариантов ответа, чтобы ученик начального уровня смог составить с ними вопрос по шаблону.
На уровне Elementary и Pre-Intermediate – используйте вопросительные предложения с более сложной грамматикой: “Do you live in a flat number 67? Have you lived in Moscow for 6 years?”
Ученикам более продвинутых уровней можно рекомендовать использовать tag-questions и конструкции “You must/might”. Начать лучше с цифры, загаданной учеником, чтобы показать на своем примере, как нужно составить вопрос.
Второй вариант начала занятия – использование личной вещи (вашей и ученика). Задача – выяснить про эту вещь как можно больше подробностей, задавая вопросы.
Например: “Where did you buy it? What does this thing mean for you?” Вопросы можно задавать по очереди. По реакции учеников на ваши вопросы и по сложности вопросов, задаваемых ими, можно сделать вывод об уровне владении языком.
Продолжить занятие можно заданием на описание картинки — подходит для всех уровней, плюс описание картинки можно продолжить обсуждением выбранной темы. Картинок может быть несколько.
Дальше можно развить тему, обсудить слова, связанные с ней, и провести остаток занятия по одному из подготовленных заранее планов, подходящих для уровня ученика.
Плюсы: Ученики сразу понимают, чего ждать от занятий с вами и как они будут проходить. По итогам занятия и у них, и у вас будет четкое понимание того, что будет дальше. Вы сможете выбрать нужную программу, ученики – понять, как вы ведете занятие.
Минусы: Для того, чтобы провести такое занятие, нужно иметь хотя бы общее представление об уровне ученика. Может произойти ошибка. Например, ученик утверждал, что у него нулевой уровень, а оказалось, что у него хороший словарный запас и есть представление об основных грамматических конструкциях. Элементарные задания в этом случае никакого энтузиазма не вызовут.
Рекомендация: Во время подготовки к такому занятию лучше выбирать такие задания, которые можно легко адаптировать под любой уровень. Легче всего это можно сделать с заданиями из категории «Speaking practice”. Параллельно можно оценить уровень владения грамматикой и словарный запас.
#2 Устная беседа и тест на определение уровня
Длительность: 30 минут.
Варианты проведения занятия: Начать лучше со знакомства и с устной беседы, чтобы расположить к себе ученика. В моем варианте разговора каждый вопрос предполагает при ответе определенную грамматическую конструкцию, например, Past Simple (“When was the last time you used a laptop?”) или Second Conditional (“If you had an opportunity to live anywhere, what country would you choose?”).
По ходу беседы можно менять сложность вопросов, подстраиваясь под собеседника. После беседы — тест, после теста можно сразу сообщить ученику результаты и вкратце рассказать о формате занятий.
Плюсы: Это самый точный способ определить уровень студента и понять, в каком направлении двигаться дальше. Многие взрослые ученики чувствуют себя наиболее комфортно при таком формате вводного занятия, особенно если они раньше изучали язык в школе или университете.
Минусы: Ученик не составляет представление о формате занятия. Чтобы объяснить ему, как именно будут проходить уроки, уйдет еще некоторое время.
Рекомендация: Тест лучше взять или составить короткий, чтобы его выполнение заняло не больше 20 минут. Вопросы теста должны касаться как лексики, так и грамматики.
#3 Устное письмо
Длительность: 15-20 минут.
Варианты проведения занятия: После вводной беседы (максимум 10 минут) предложите ученику составить устное письмо по шаблону, каждый пункт которого предполагает использование определенной грамматической конструкции.
Мой шаблон:
You’ve got some working issues, because it’s not easy to meet deadlines this time. You’re writing an e-mail to your boss.
Say, who you are and what you always do in this company.
Explain, what project you’re working on now.
Say, what you have already done.
Say, what you haven’t done yet and explain why.
Tell what are you doing in the nearest future and what are you going to do.
Promise that you will finish the project, but a little bit later.
Если ученик – подросток или просто не имеет цели изучать деловой английский, можно заменить формальное письмо на, например, открытку из путешествия.
Плюсы: Это самый короткий вариант пробного занятия, поэтому ни вы, ни студент, не потратите много времени, а результат все равно будет достигнут.
Помимо владения грамматикой и лексикой, оценивается способность студента составить письмо, что полезно, если одна из целей изучения языка – деловая переписка.
Минусы: Такой формат может показаться непривычным и вызвать дискомфорт.
Рекомендация: До того, как начать составление письма, лучше задать ученику несколько вопросов, например, “What do you do? How often do you write emails at work?”, и только после этого переходить к заданию. Так студент будет чувствовать себя уверенней.
Правильное проведенное вводное занятие поможет не только вам определиться с программой, но и ученику — понять, готов ли он продолжить заниматься с вами и получить общее представление о будущих занятиях.
Удачи!
Главная идея метода Task-based learning заключается в том, чтобы поместить ученика в коммуникативную ситуацию и попросить его выполнить коммуникативное задание или задачу...
26 04 2024 7:32:22
По окончании — обязательно послушайте оригинал и прочитайте в парах...
25 04 2024 3:41:23
Если нет, давайте разбираться, что делать, если вопрос студента поставил в тупик...
24 04 2024 4:40:21
Особенно это касается тех преподавателей, которые вдохновились нашим чек-листом на лето и решили сдавать CELTA...
23 04 2024 16:42:51
Для себя я определила помощника в этой задаче — S.M.A.R.T цели, которые я использую в преподавании английского, чтобы сделать сотрудничество с моими учениками максимально эффективным....
22 04 2024 15:37:42
Но всегда ли они охотно делятся историями? Как часто вам приходится долго ждать ответ, что бы в итоге услышать: I didn’t do much; It was OK; I didn’t go anywhere, etc. и на этом разговор заканчивается. Это не означает, что, на первый взгляд, такая однообразная тема не может стать предметом активного обсуждения, которое вовлечет всех учеников, несмотря на то, где и как прошли их зимние каникулы....
21 04 2024 13:32:17
Каковы причины выгорания? Лучше всего ответить на этот вопрос цитатой психолога Томаса Хэнела: “Тот, кто выгорел, должен был раньше гореть!” Что это значит? Организм человека имеет определенный лимит ресурсов...
20 04 2024 10:39:31
Рассказываем, что понимают по дискуссией в педагогике и как правильно ее проводить на уроке английского языка...
19 04 2024 7:29:45
#1 Two-Sentence Horror Stories Поделите студентов на группы и раздайте по десять историй ужасов...
18 04 2024 2:35:23
Просмотрев и прослушав всех «актеров», не забудьте вместе с учениками проголосовать за самые креативные и артистичные пары...
17 04 2024 8:33:26
Мы понимаем, что дело в хаpaктере и личности студента, но и тут у учителя есть свои рычажки, которые помогут студенту все эти барьеры преодолеть...
15 04 2024 11:35:25
#1 Building questions Какое же интервью без вопросов? Поэтому и студенты смогут больше попpaктиковаться в их правильном построении...
14 04 2024 12:57:30
В англоязычном мире сторителлинг используется как метод под названием TPR Storytelling (Teaching Proficiency through Reading and Storytelling) или TPRS...
13 04 2024 0:19:40
Что такое Zoom? Zoom – программа для видеоконференций и звонков, которую любят многие преподаватели за широкий функционал, надежное соединение и бесперебойную работу...
12 04 2024 3:21:43
Предлагаю сегодня разобраться с этой непопулярной, но очень важной темой, чтобы помочь нашим ученикам получать максимум пользы и удовольствия от уроков английского...
11 04 2024 0:47:41
Этот экзамен не проверяет и не подтверждает уровень владения английским языком, он нацелен на методику...
10 04 2024 22:44:21
Если же вы видите, что родители настроены скептически, переходите к пункту №1...
09 04 2024 10:21:37
В этом материале я расскажу о трёх особенностях разговорного английского языка, которые часто используются в неформальном общении на английском и с которыми важно познакомить ваших студентов уровня Advanced...
08 04 2024 22:31:10
Уверена, что вы со мной согласитесь, если я скажу, что полезных сайтов для нас, учителей, никогда не бывает много...
07 04 2024 13:58:56
🙂 Всё просто, дайте им немного времени на подготовку, а затем обсудите вместе результаты отступающего года и выясните, над чем бы им хотелось поработать и каких качеств и ресурсов им не хватило в уходящем году...
06 04 2024 9:15:35
Чтобы узнать подробности о вебинаре, кликните на его название....
04 04 2024 16:27:41
Вот только сейчас нет спроса на владение «языком Шекспира». Ученикам важно овладеть инструментом, с помощью которого можно заработать профит — получить повышение, презентовать проект, получать актуальную информацию и т.д. И это изменение в целях обучающихся учителю нельзя игнорировать. ...
02 04 2024 5:55:28
Что же нам сделать, чтобы в сентябре не начинать с алфавита со студентами уровня Upper-Intermediate и если не улучшить, то хотя бы оставить их знания на прежнем уровне? Я приготовила 5 ненавязчивых заданий на лето, которые без проблем может выполнить студент любого уровня...
01 04 2024 2:39:54
Модель 5Е – это подход, при котором обучение делится на пять этапов: Engage, Explore, Explain, Elaborate, Evaluate...
31 03 2024 9:11:19
Речь не только о размашистых исправлениях красной ручкой в тетради, а и в устной речи...
30 03 2024 6:26:21
Суть методики Guided discovery approach — индуктивный подход к обучению, в ходе которого преподаватель дает студентам примеры новой структуры, а студенты сами приходят к формулировке правила...
29 03 2024 17:44:37
Спикер расскажет, почему classroom language должен стать главным критерием оценки квалификации преподавателей, и объяснит, как учителю этот навык улучшить...
28 03 2024 0:31:32
#1 Choose the questions carefully! Создавая свою тематическую викторину важно всегда соблюдать баланс...
27 03 2024 5:37:42
Но просто давать текст песни, читать его и петь — не самое лучшее применение для такого шикарного инструмента...
26 03 2024 17:14:52
Сегодня расскажу про основные правила smooth transition to online teaching...
25 03 2024 21:57:19
Сейчас расскажу, как этот ресурс можно использовать для уроков английского...
24 03 2024 13:27:51
У каждого приложения свой фокус и каждый студент найдет отклик в одном из них и адаптирует его под свои нужды...
23 03 2024 5:55:54
Cloze Test — это небольшой текст, в котором пропущено каждое энное слово вне зависимости от части речи. Пропущен может быть как артикль, так и глагол и т.д. При этом на каждый пропуск студенту предоставляется несколько вариантов ответа. ...
22 03 2024 11:57:46
Многолетняя педагогическая пpaктика показала, что срываться на учениках и кричать на них — не вариант. Современный учитель должен искать свои рычаги влияния и не просто поддерживать дисциплину в классе, а изначально строить свои уроки так, чтобы у учеников не было возможности отвлекаться и вести себя неподобающе....
21 03 2024 15:12:32
Спикер расскажет о структуре и методологии книги Oxford Exam Trainer B2...
20 03 2024 5:41:40
Three Words Это упражнение можно использовать как warm-up activity...
19 03 2024 17:45:10
Но они не закрепляют пройденную лексику, а скорее предназначены для игр...
18 03 2024 18:46:10
Давайте посмотрим, как включить этот необычный предмет в свои уроки английского:...
17 03 2024 16:33:39
Порядок на рабочем столе — порядок в голове! Сегодня расскажу и покажу, как я храню материалы на компьютере и в браузере, чтобы они были всегда под рукой в нужный момент! Правило №1...
16 03 2024 3:40:46
Вот только до сих пор неясно: ранний английский – это дань моде или объективная необходимость? Под ранним развитием на английском языке будем понимать интенсивное развитие способностей ребенка в раннем возрасте (с рождения и до 3-5 лет) на английском языке...
15 03 2024 2:54:37
Learning English for Academic Purposes: First Steps Старт: 6 ноября 2017 Длительность: 6 недель Курс, направленный на изучение пpaктической стороны образования за рубежом...
14 03 2024 0:41:38
Перейти к вебинару Professional Development for teachers in the ‘new normal’ Q&A Дата: 3 июня Спикер: Thom Kiddle Стоимость: бесплатно Учимся эффеквтивно преподавать в новой реальности...
13 03 2024 2:21:44
Мы уверены, что эти стать помогут вам: Познакомиться со студентами Если вы работаете в частной языковой школе, наверняка в сентябре вас ждет много новых групп, студентов и, соответственно, знакомств...
12 03 2024 9:39:25
Покажите ученикам фотографии из этого аккаунта (на компьютере, проекторе или распечатках)...
11 03 2024 5:31:21
На их сайте можно найти целый многосерийный аудио сериал с героями, которые обсудят все, начиная с благотворительности Анджелины Джоли до футбольных вандалов...
10 03 2024 21:56:34
Поездка в Китай стала одним из переломных моментов моей жизни...
09 03 2024 22:36:39
Vocabulary Чтобы заменить скучные matching activities и карточки, давайте покреативим и предложим нашим подопечным самим подготовить материал для работы...
08 03 2024 19:31:23