The very first: 3 типа пробных занятий для студентов любого уровня >
+7(977)9328978     


The very first: 3 типа пробных занятий для студентов любого уровня

The very first: 3 типа пробных занятий для студентов любого уровня


Первое впечатление – самое важное. Вы наверняка не раз слышали эту фразу и, возможно, даже пытались оспорить это утверждение. Действительно, бывает по-разному, и иногда первое впечатление не играет никакой особой роли. Но каждому преподавателю известна ситуация, в которой оно критично. Я говорю о пробном занятии.

У каждого из нас есть разные способы провести такое занятие и свои методы, чтобы расположить к себе ученика. Сегодня я расскажу о трёх вариантах, которые использую чаще всего.

#1 Полноценное занятие

Длительность: 45-60 минут.

Варианты проведения занятия: называть по очереди цифры, так или иначе связанные с вами. Задача – выяснить, что означают эти цифры. На начальном уровне при выполнении этого задания ученики используют вопросительные предложения с глаголом to be: Is it your age? Is it your flat number?”.

На всякий случай лучше подготовить список возможных вариантов ответа, чтобы ученик начального уровня смог составить с ними вопрос по шаблону.

На уровне Elementary и Pre-Intermediate – используйте вопросительные предложения с более сложной грамматикой: Do you live in a flat number 67? Have you lived in Moscow for 6 years?”

Ученикам более продвинутых уровней можно рекомендовать использовать tag-questions и конструкции You must/might”. Начать лучше с цифры, загаданной учеником, чтобы показать на своем примере, как нужно составить вопрос.

Второй вариант начала занятия – использование личной вещи (вашей и ученика). Задача – выяснить про эту вещь как можно больше подробностей, задавая вопросы.

Например: Where did you buy it? What does this thing mean for you?” Вопросы можно задавать по очереди. По реакции учеников на ваши вопросы и по сложности вопросов, задаваемых ими, можно сделать вывод об уровне владении языком.

Продолжить занятие можно заданием на описание картинки — подходит для всех уровней, плюс описание картинки можно продолжить обсуждением выбранной темы. Картинок может быть несколько.

Дальше можно развить тему, обсудить слова, связанные с ней, и провести остаток занятия по одному из подготовленных заранее планов, подходящих для уровня ученика.

Плюсы: Ученики сразу понимают, чего ждать от занятий с вами и как они будут проходить. По итогам занятия и у них, и у вас будет четкое понимание того, что будет дальше. Вы сможете выбрать нужную программу, ученики – понять, как вы ведете занятие.

Минусы: Для того, чтобы провести такое занятие, нужно иметь хотя бы общее представление об уровне ученика. Может произойти ошибка. Например, ученик утверждал, что у него нулевой уровень, а оказалось, что у него хороший словарный запас и есть представление об основных грамматических конструкциях. Элементарные задания в этом случае никакого энтузиазма не вызовут.

Рекомендация: Во время подготовки к такому занятию лучше выбирать такие задания, которые можно легко адаптировать под любой уровень. Легче всего это можно сделать с заданиями из категории «Speaking practice”. Параллельно можно оценить уровень владения грамматикой и словарный запас.

#2 Устная беседа и тест на определение уровня

Длительность: 30 минут.

Варианты проведения занятия: Начать лучше со знакомства и с устной беседы, чтобы расположить к себе ученика. В моем варианте разговора каждый вопрос предполагает при ответе определенную грамматическую конструкцию, например, Past Simple (“When was the last time you used a laptop?”) или Second Conditional (“If you had an opportunity to live anywhere, what country would you choose?”).

По ходу беседы можно менять сложность вопросов, подстраиваясь под собеседника. После беседы — тест, после теста можно сразу сообщить ученику результаты и вкратце рассказать о формате занятий.

Плюсы: Это самый точный способ определить уровень студента и понять, в каком направлении двигаться дальше. Многие взрослые ученики чувствуют себя наиболее комфортно при таком формате вводного занятия, особенно если они раньше изучали язык в школе или университете.

Минусы: Ученик не составляет представление о формате занятия. Чтобы объяснить ему, как именно будут проходить уроки, уйдет еще некоторое время.

Рекомендация: Тест лучше взять или составить короткий, чтобы его выполнение заняло не больше 20 минут. Вопросы теста должны касаться как лексики, так и грамматики.

#3 Устное письмо

Длительность: 15-20 минут.

Варианты проведения занятия: После вводной беседы (максимум 10 минут) предложите ученику составить устное письмо по шаблону, каждый пункт которого предполагает использование определенной грамматической конструкции.

Мой шаблон:

You’ve got some working issues, because it’s not easy to meet deadlines this time. You’re writing an e-mail to your boss.
Say, who you are and what you always do in this company.
Explain, what project you’re working on now.
Say, what you have already done.
Say, what you haven’t done yet and explain why.
Tell what are you doing in the nearest future and what are you going to do.
Promise that you will finish the project, but a little bit later.

Если ученик – подросток или просто не имеет цели изучать деловой английский, можно заменить формальное письмо на, например, открытку из путешествия.

Плюсы: Это самый короткий вариант пробного занятия, поэтому ни вы, ни студент, не потратите много времени, а результат все равно будет достигнут.

Помимо владения грамматикой и лексикой, оценивается способность студента составить письмо, что полезно, если одна из целей изучения языка – деловая переписка.

Минусы: Такой формат может показаться непривычным и вызвать дискомфорт.

Рекомендация: До того, как начать составление письма, лучше задать ученику несколько вопросов, например, What do you do? How often do you write emails at work?”, и только после этого переходить к заданию. Так студент будет чувствовать себя уверенней.

Правильное проведенное вводное занятие поможет не только вам определиться с программой, но и ученику — понять, готов ли он продолжить заниматься с вами и получить общее представление о будущих занятиях.

Удачи!



Еще:
-1 ::