За или против: Нужен ли учебник по английскому детям 25 лет
Начиная работать с детьми, преподаватели часто стараются для начала найти учебник, по которому можно заниматься. Все знают, что идеального учебника нет, поэтому надолго зависают на сайтах издательств или на специализированных форумах, а в итоге так и не могут подобрать учебник.
Я же часто задумываюсь о том, нужен ли вообще учебник в работе с учениками возраста 2-5 лет, и прихожу к выводу, что скорее нет.
Давайте поговорим о том, нужен ли учебник в работе с very young learners и как учителю работать с детьми без учебников.
Учебники — это плюс, но они не всегда подходят для работы с детьми
Я считаю, что малышам до 5-6 лет учебник не нужен. Учебник нужен преподавателю. Он здорово облегчает жизнь: там уже подобраны темы, есть задания, аудио и видео-материал, есть книга для учителя с готовыми планами уроков. Бери – и работай!
Но любой учебник имеет ряд недостатков (сейчас говорю об учебниках издательства Oxford, Cambridge, Pearson):
— материала одного урока достаточно всего на 20-25 минут,
— многие темы изложены довольно просто, поэтому приходится добавлять больше лексики и грамматических конструкций;
— учебник ограничивает вас темами;
— детские учебники – красивые, красочные и довольно дорогие – не все родители готовы их покупать для своего 2-3-х летнего ребенка;
— зачастую сложно объяснить родителям, зачем нужен учебник, который состоит из одних картинок.
Как работать с детьми без учебника
Гораздо проще, эффективней и интересней составить программу самостоятельно, ориентируясь на интересы и потребности детей:
— вы можете выбирать те темы, которые интересны вашим ученикам (трaнcпорт, космос и динозавры);
— вы можете потратить на изучение темы столько времени, сколько необходимо вашим ученикам;
— вы можете использовать разные типы активитиз: активные игры или пассивные, не привязываясь к конкретной теме.
В работе без учебников важно:
Определить список тем (например, на один год), причем темы должны быть простые и интересные для ребенка.
Для первого года обучения (с двух лет) я рекомендую следующие темы: животные, цвета, трaнcпорт, цифры от 1 до 10, части тела, фрукты, посуда, одежда, игрушки, инструкции (простые действия – сесть, встать, раскрасить).
Составить список слов и фраз в рамках каждой темы, ориентируясь на речевое развитие ребенка (начинаем с простых фраз и постепенно их усложняем. Например, если ребенок просит какую-нибудь игрушку, сперва он говорит «Me», затем «For me», потом – «Give me», «I want»). Подобрать песенки, раскраски, крафты, игры по темам, игрушки и раздаточный материал.
Звучит немного пугающе из-за объема подготовки, но и отдача от таких занятий намного выше, чем от обычного юнита учебника.
Конечно, кто-то возразит, что учебники пишут опытные методисты, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы и потребности, но мой, более чем 10-летний опыт работы с маленькими детьми, показывает, что ни один учебник не дает столько простора для творчества и возможностей для развития малышей, как самостоятельно составленная программа обучения.
Еще:
-1 ::