3 лучших способа давать обратную связь на уроке английского
Фидбэк — это одна из тех мер поощрения, которая решит сразу несколько задач: укажет студенту на его ошибку, сообщит, на чем нужно сконцентрировать его внимание, предложит решение проблемы, мотивирует двигаться дальше.
Фидбэк может предоставляться в трех формах: устной, письменной и визуальной. Давайте рассмотрим виды и преимущества этих подходов.
#1 Устный фидбэк
Каждый учитель когда-либо использовал этот вид фидбэка на занятиях: в виде похвалы, соглашаясь со словами студента или просто словами “Yeah, that’s a good one, Jane!”, “Great!”, “Fantastic!” Сообщать позитивный фидбэк проще чем, негативный. Но что же делать в тех случаях, когда нужно сообщить об ошибке или проблеме?
Вместо того, чтобы сразу говорить “No, you’re wrong”, дайте студенту еще один шанс и скажите “Try again”. Таким образом студент поймет, что ошибся, но намного легче примет свою ошибку психологически.
Зачастую, “языковой барьер” строят учителя своей прямой критикой и замечаниями, вселяя страх и отбивая у студентов все желание говорить. Даже если студент совершил непозволительное количество ошибок, всегда можно найти положительные моменты и подать их первыми. Например, “Well, thank you. I really like that you used new vocab, good job! Now, let’s take a look at this sentence (student’s wrong sentence). Is everything right? Maybe you want to change it somehow?”
В таком случае вы отметите усилия студента и его сильную сторону, а также разберете проблему вместе, предложив двустороннее обсуждение. Не забывайте о методе сэндвича, когда один негативный комментарий нужно обернуть двумя положительными.
Например, после того, как вы разберете проблему студента, предыдущий фидбэк можно закончить фразой: “Overall, I like how you’re dealing with this topic, I appreciate your efforts. Keep it up!”
Не забывайте, что устный фидбэк нужно давать вовремя, стараться использовать “положительные” слова, быть предельно точным, вступать в диалог и следить за эмоциональным состоянием студента, чтобы не сказать лишнего.
#2 Письменный фидбэк
Это то, что мы оставляем в тетрадях и на письменных работах учеников. Фидбэк, который написан на бумаге, может послужить памятным посланием от вас, которое ученик сохранит надолго.
Письменная работа – это идеальный шанс указать на правильные ответы, сильные стороны, сложные конструкции и недочеты, на которые стоит обратить внимание.
При проверке письменных работ я рекомендую использовать метод зеленой ручки. Это прием, когда вы проверяете работу не красной, а зеленой ручкой или любым другим цветным маркером и выделяете правильные ответы и особенно понравившиеся вам участки текста.
Например, на уроках правописания у младших школьников вы можете обводить самые удачные буквы, в домашнем задании по лексике – самые сложные и каверзные по спеллингу слова, по грамматике – все удачные временные конструкции.
Задача – показать, что именно студент делает хорошо и какого уровня ему стоит придерживаться. Таким образом, студент запомнит и сохранит в памяти только удачные формулировки и сконцентрируется на своих достижениях. Ни в коем случае не выделяйте в тексте ошибки, чтобы положительный эффект от этого метода не исчез.
Что же делать, когда ошибки критичны и недопустимы в контексте вашего урока? Вы можете вклеить небольшую заметку в работе ученика и вынести на неё эти ошибки с просьбой повторить данный материал, дать полезные ссылки или распечатки или даже попросить студента подойти лично, чтобы обсудить тему вместе после урока.
Как вариант — используйте готовые стикеры, в которые можно вписать свои пожелания для студента.
Если же это тест или вам нечего выделять зеленой ручкой, просто оставьте мотивирующий комментарий. Я всегда делаю приписки по типу “Good job!/I sooo love this story you made up!/Can’t wait to know what happened next” и рисую персонализированные смайлики.
Даже если работа оставляет желать лучшего, у студента все равно остается приятное ощущение от финального комментария и подбадривающей рожицы.
#3 Визуальный фидбэк
Тут есть два вида фидбэка: опять же стикеры или ваше лицо и жесты. Со стикерами все понятно. Сейчас их придумано такое множество, что на любую человеческую реакцию найдется картинка, фраза или мем, чтобы передать эмоцию без лишних слов.
А вот с эмоциями на лице нужно работать. Ученики, особенно дети, очень хорошо подмечают перемены в лице, голосе и жестах учителя и принимают это на свой счет. Учителям очень важно отработать навык pokerface, чтобы не выдавать свое разочарование/злость/критику во время урока. Да, иногда так и тянет закатить глаза или приложить руку к лицу.
Но это, во-первых, не профессионально и не этично. А во-вторых, это может окончательно демотивировать ученика и дать ему понять, что вы насмехаетесь над ним. Не очень хочется оказаться в подобной ситуации, не так ли?
Соберите себе арсенал положительных и нейтральных жестов, которые будут сигнализировать об одобрении или ошибке. Вы можете вполне обойтись без слов, будто бы играя в пантомиму и подталкивая студента к правильному ответу.
Например, если студент не на правильном пути, вы можете показать руками жест “подумай еще”, изображая руками лопасти катамарана, или жест “стоп” открытой ладонью к студенту, или жест “приблизительно/плюс-минус” вращая одной ладонью в левую и в правую стороны. Всё это сопровождайте соответствующей эмоцией на лице, чтобы вас точно правильно поняли.
Вы также можете ввести на уроках жесты, которые будут понятны только вам и вашим студентам. Создайте такой себе шифр, который привнесет элемент веселья, и снизит уровень стресса от ошибок.
Не важно, какие вы используете виды фидбэка на уроке английского. Важно, что вы держите студентов в курсе их прогресса и помогаете исправляться в процессе обучения, не игнорируя их ошибки. А также поддерживайте положительную атмосферу на уроках, прививая любовь к процессу обучения.
Еще:
-1 ::