Щас спою: 7 идей для создания song worksheets для урока английского
Песни — отличный способ подтянуть лексику, отработать грамматику и пpaктиковать аудирования. Прослушивание песен бодрит, поднимает настроение и увлекает студентов любого возраста. Ну и, наконец, многие начинают учить язык, чтобы понять, о чем поют их любимые исполнители.
Но просто слушать, переводить и петь песни на уроке мне не кажется очень интересным. Как по мне куда эффективнее создавать worksheets и работать с ними. В этом материале я расскажу вам, как создавать собственные worksheets для любой песни и работать с ними на ваших уроках.
#1 Беспорядок!
Самый простой вариант задания для работы с песней — переставить строки текста песни и дать задание студентам во время прослушивания вернуть правильный порядок. Также можно поменять порядок слов в строках припева — это подойдет уровням пониже.
Еще один вариант — напечатать каждую строку песни на листочке и раздать их студентам. Задание — выстроится в линию так, чтобы получился правильный порядок строк в песне. Если они выстроились неправильно, прослушайте песню еще раз вместе.
#2 Песня-шмесня
Здорово, что в английском языке много слов, которые имеют похожее звучание и хорошо рифмуются, — это мы и используем для создания worksheet. Принцип простой — в конце каждой строчки делаем пропуск, а студенты должны по рифме догадаться, какие слова вставить. Можно добавить трaнcкрипцию, но не всего слова, а слога, благодаря которому получается рифма.
Например, в песне Every Breath You Take в припеве убираем все последние слова каждой строчки и получаем:
Every breath you ______
Every move you _______
Every bond you _______
Every step you ________
На доске можно написать трaнcкрипцию слога: /eik/.
Как работать с таким заданием? Проще всего — раздаем worksheets, включаем песню и поехали. Также можно перед началом работы с песней, попросить ребят назвать как можно больше слов, которые рифмуются с нужным нам слогом (это можно сделать в виде игры с мячиком).
Запишите на доске их варианты. Дальше раздайте текст песни с пропусками и попросите студентов вставить слова. Ну и напоследок — проверьте, прослушав песню.
#3 Где существительные?
Этот вариант задания подойдет для тренировки порядка слов в предложении. Вам просто нужно удалить в тексте песни все слова одной части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия).
Раздаем текст, а студенты должны понять, где именно пропущены слова и поставить там “птичку”. Проверьте эту часть. Далее в мини-группах ребята обсуждают возможные варианты пропущенных слов. Проверяем, слушая песню.
#4 Сам себе композитор
Выберите песню и замените в ней некоторые слова на неправильные. Например, в первых строчках “Shallow” из фильма “The Star Is Born” modern на northern, a searching на watching.
Получится такой текст:
Tell me somethin’, girl
Are you happy in this northern world?
Or do you need more?
Is there somethin’ else you’re watchin‘ for?
Задание — отыскать неправильные слова и после прослушивания песни исправить на нужные.
#5 По памяти
Для этого задания подойдет песня, в которoй есть история. Например, “Today Was a Fairytale” Тейлор Свифт. Первый шаг — слушаем песню один раз. Дальше говорим, что после каждого куплета вы будете делать паузу, чтобы ребята могли записать важные слова и фразы.
Третий шаг — слушаем еще раз. После чего студенты работают в парах или мини-группах и, используя свои заметки, восстанавливают текст песни. Пусть они запишут его на бумаге формата А3, чтобы можно было повесить на доску. Когда все справились, слушаем и проверяем.
#6 Диктант
Выбираем медленную и разборчивую песню. Тексты Эминема тут не подойдут. Раздаем ребятам листочки, в которых на месте слов песни пропуски. Слушаем песню, останавливая в конце каждой строчки. Задача студентов — написать то, что они слышат. Для проверки раздайте оригинальный текст.
Еще один вариант диктанта — сделать два варианта worksheet. На одном пропустить слова в четных строчках, в другом — нечетных. Прослушиваем песню, обсуждаем, о чем она. Объединяем студентов в пары, раздаем каждой два варианта. Дальше слушаем опять. Студенты заполняют пропуски, а потом проверяют друг друга.
#7 Куда же без грамматики
Самое простое в работе с песнями — сделать акцент на формы глагола. Для этого убираем их из текста и оставляем пропуски. В скобках пишем инфинитив. Задание — раскрыть скобки и поставить глагол в правильную форму.
Это отличный способ потренировать неправильные глаголы, а для групп Elementary — сделать акцент на окончаниях в Present Simple.
Песни — широкое поле для творчества преподавателя. Их можно использовать не только с worksheets, но и как интро к теме урока, как начало дискуссии или знакомство с культурой страны. А совместное пение всегда поднимает настроение, и снимает напряжение.
«Happy New Year» — worksheet-бонус для ваших уроков английского перед Новым годом!А теперь вы делитесь в комментариях своими любимыми песнями для изучения английского
Еще:
-1 ::