Как мopaльно подготовить студентов к экзаменам: Советы для преподавателя
Экзамены любого уровня — это всегда стресс для студентов. Ведь от этого часто зависит дальнейшая учеба, работа или возможность иммиграции. Поэтому психологическая подготовка — очень важная часть подготовки к экзаменам в целом.
Поговорим, как преподавателю английского подготовить своих студентов мopaльно к экзаменам любой сложности.
Проводите пробные экзамены
Рекомендую на занятиях регулярно проводить пробные экзамены. При этом постарайтесь максимально воссоздать атмосферу экзамена. Здесь важно все подготовить заранее. К началу экзамена все материалы должны быть распечатаны, аудирование должно стоять наготове.
Затем заведите таймер и попросите студента представиться, может быть даже показать паспорт. В течение занятия четко следуйте временным рамкам и не давайте дополнительного времени. Также не подсказывайте студенту, даже если у него возникают трудности или он делает какие-то ошибки. В конце занятия у вас еще будет возможность все обсудить и прокомментировать.
Если видите сильное волнение студента, напомните, что это всего лишь пробный экзамен. И он ни на что не влияет, ведь вы устроили этот экзамен просто как тренировку.
Тренируйте стрессоустойчивость
Обстановка на экзамене отличается от обстановки на индивидуальном занятии. Как правило, несколько кандидатов сдают тест одновременно. Это значит, что в аудитории будут какие-то дополнительные звуки – скрип стульев, покашливание, бормотание.
Постарайтесь иногда устраивать уроки вне стен класса. Можно выйти в коридор вашей школы или провести занятие в кафе. Если такой возможности нет, то создавайте такие звуки сами. Пока ваш студент читает, ерзайте стулом и покашливайте, как бы странно это ни казалось. Только предупредите студента о том, что вы делаете.
Например, TOEFL Speaking проводится в той же аудитории, что и остальные части экзамена. При этом кандидат записывает свой ответ на компьютер и не говорит с экзаменатором. Одновременно с ним могут пытаться записывать ответ еще несколько человек. Здесь возникает две трудности: во-первых, говорить с компьютером по-английски – это очень неловко, во-вторых, нужно научиться не отвлекаться на чужую речь.
Если вы работаете с группой, то можно попросить их одновременно записать свои ответы на вопрос на диктофоны в своих телефонах. Если у вас один ученик, то спуститесь с ним в метро или в магазин, где он должен будет ответить на вопрос невзирая на шум и стеснение. Либо же запишите свой ответ на диктофон параллельно с учеником.
Повышайте самооценку
После каждого пробного экзамена отмечайте прогресс студента. Хвалите правильные ответы, отмечайте, если студент использовал что-то из недавно выученного материала. При исправлении ошибок обращайте внимание на положительные стороны («правило сэндвича»).
При этом постарайтесь не переборщить и давайте реалистичные прогнозы. Но если за время подготовки студент улучшил свои показатели, обязательно сделайте на этом акцент. Если работа приносит результаты — это мотивирует студента работать и дальше.
Учите английскому
О важности General English я уже говорила в предыдущей статье. Повышение общего уровня повлияет на результаты экзамена. Однако изучение английского, а особенно аутентичных материалов, имеет и психологический эффект.
Если человек может понять новости или прочитать и обсудить статью в журнале, это несомненно даст ему уверенности в себе. Он чувствует, что может функционировать в англоязычной среде, а значит и тест на английский язык не станет для него чем-то недостижимым.
Сдавать экзамены – задача не из легких, и разнервничаться в такой ситуации вполне естественно. Однако мы можем подготовить своих студентов к экзаменам и психологически, тем самым сделав все возможное, чтобы они получили заслуженную оценку, соответствующую их реальному уровню.
Еще:
-1 ::