Английский с мухобойкой: 7 увлекательных заданий для проверки лексики и грамматики
Кто бы мог подумать, что мухобойки могут стать отличным инструментом в повторении пройденного материала на занятии по английскому. Более того, вы сможете встряхнуть даже самую пассивную группу и весело подытожить нужную тему.
Давайте посмотрим, как включить этот необычный предмет в свои уроки английского:
Проверка лексики
Задание 1
Напишите в рандомном порядке на доске слова, которые вы хотите проверить. Поделите студентов на две комaнды.
Представители каждой комaнды выходят к доске и получают мухобойку. Теперь вы даетё подсказу для какого-то слова из списка (это может быть синоним, антоним, краткое объяснение, перевод или предложение с пропущенным словом).
Комaнда, участник которой сможет быстрее всего найти верное слово на доске и хлопнуть его, получает балл. Определите победителя после того, как каждый студент из комaнды вышел к доске. Если комaнды с маленьким количеством игроков, то проведите несколько раундов игры.
Задание 2
Такой же комaндный подход сработает и c negative prefixes. Заранее подготовьте на доске карточки с негативными префиксами (например, ir-, im-. un-. in-. dis-). Зачитывайте каждой паре участников несколько прилагательных, которые вы проходили ранее.
Студентам нужно быстро определить префикс, который используется с этим прилагательным, и шлепнуть его своей мухобойкой. Участники комaнд меняются, пока вы не проработаете все слова и не определите победителя.
Quick revision с помощью мухобоек подойдет и для collocations do/make, say/tell, give/make и таких сложных для запоминания предлогов времени at/in/on. Всё что вам потребуется — подготовить карточки с этими глаголами или предлогами, поместить их на доску и the game is on!
Задание 3
А еще мухобойки можно превратить в paкетки для бадминтона и таким способом устроить лексический матч между участниками двух комaнд. Перед началом турнира задайте студентам тематику (например, shopping, travelling, food).
Представитель каждой из комaнд берет свою «paкетку», и один из них подаёт своему сопернику надувной шар, при этом ему необходимо назвать слово-пример для выбранной вами темы.
Баттл продолжается, пока один из студентов не сможет придумать слово или же повторит уже названое ранее. Победитель матча приносит балл своей комaнде. Затем турнир продолжается уже с другой парой и другой категорией.
Задание 4
Как вариант предыдущего задания для более продвинутых уровней, предложите студентам вместо категорий рассказать историю. Участник, который подаёт шарик первым, должен составить предложение для начала истории.
Его сопернику необходимо отбить шарик, при этом продолжив повествование новым предложением. Проигрывает тот, кто не сможет быстро среагировать и придумать продолжение истории.
Проверка грамматики
Задание 5
Грамматические темы тоже можно легко адаптировать к такому подходу проверки! В следующий раз, попробуйте заменить диктант или стандартный опрос по теме regular/irregular verbs на соревнования с мухобойками.
Подготовьте список, включающий правильные и неправильные глаголы, а соревнующаяся пара должна выбрать ту категорию, к которой принадлежит зачитанное вами слово.
По такому принципу у студентов получится запомнить исчисляемые и неисчисляемые существительные, примеры которых вам тоже необходимо заранее подобрать. Услышав слово, студент должен быстрее своего соперника хлопнуть знак на доске: СN или UN.
Задание 6
Ещё одна тема, в тренировке которой помогут мухобойки – question tags. Составьте список из различных предложений, используя разные варианты подлежащего и время глагола. Напишите соответствующие tags вразброс на доске.
Зачитывайте студентам основную часть вопроса, концовку которого они должны определить и отыскать на доске. Конечно же, все это происходит в комaндном соревновании.
Задание 7
И давайте не забывать ту тему, для которой уже давно готовы списки слов – gerunds and infinitives. Разделите доску на несколько блоков – для глаголов, за которыми следует форма герундия, и с которыми необходимо использовать инфинитив (в зависимости от уровня студентов можно добавить вариант с bare infinitive и both, когда оба варианты приемлемы).
Задача студентов – быстрее своего соперника шлепнуть правильную категорию.
Такой вид заданий очень универсальный. Вы легко можете адаптировать к нужной вам теме, проверке правописания или произношения. И да, у взрослых подобные активитиз вызывают не меньше восторга, чем у детей. Так что всегда держите пару мухобоек наготове!
P.S. No students or flies were hurt while doing the tasks!
Еще:
-1 ::