За или против: Работает ли метод Каллана в изучении английского >
+7(977)9328978     


Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

За или против: Работает ли метод Каллана в изучении английского

За или против: Работает ли метод Каллана в изучении английского


Современный преподаватель может жаловаться на что угодно, но только не на скудность выбора методик преподавания английского.

В разделе «Методика» мы обсуждали множество подходов к преподаванию. Сегодня же поговорим об еще одном методе преподавания — методе Каллана (Callan method).

Что такое Метод Каллана?

Метод Каллана (Callan Method) – это интенсивная методика преподавания и, соответственно, изучения английского языка. Особенность этого метода в том, что учитель проводит уроки в вопросно-ответной форме.

Это значит, что в течение занятия преподаватель непрерывно задает вопросы, так что студент учится воспринимать и использовать английскую речь. Он отвечает на каждый вопрос развернуто, но использует все те же словесные конструкции, которые услышал в вопросе.

При этом учитель помогает при ответе и параллельно исправляет грамматические ошибки и ошибки в произношении студентов. Так студенты учатся грамотно строить предложения, увеличивают свой словарный запас и осваивают грамматику.

Учитель со студентами отpaбатывает пройденный материал на следующих уроках несколько раз, до тех пор, пока знания не достигнут автоматизма и будут усвоены полностью.

Преимущества Метода Каллана

Метод Каллана отличается от всех известных современному преподавателю методик. Во-первых, создатель метода Робин Каллан (Robin Callan) ушел от привычного всем разделения на уровни и разложил язык по полочкам stages – всего их 12.

Уровень 1 предназначен для тех, кто только начинает изучать английский язык (A1, Beginner), уровень 12 рассчитан на подготовленных студентов, владеющих широкими словарным запасом и грамматикой (C1, Advanced).

Начать можно с любым уровнем знаний и в любом возрасте. Утверждается, что метод работает для всех.

Во-вторых, использование метода предусматривает полное отсутствие домашних заданий. Весь материал систематически повторяется на уроке и все, что остается студенту, – это радоваться результатам, а преподавателю, вместо проверки домашних заданий, — идти пить кофе с друзьями.

В-третьих, метод предполагает быстрое изучение английского, по сравнению с другими традиционными методами. Для сравнения, чтобы покорить уровень В1, студенту понадобится всего 80 часов обучения, вместо стандартных 350.

Упор в методе делается на аудирование и говорение. Каждый урок длится 50 минут и условно разделен на части. Преподаватель всегда начинает с повторения выученного ранее материала, затем дает новую порцию знаний, закрепляет все чтением и диктантом.

Так каждое занятие включает в себя 35 минут спикинга, 10 минут чтения и 5 минут – диктант.

В чем же отличительная особенность этого метода?

1. Преподаватель говорит быстро и исключительно на английском;
2. Преподаватель использует сокращения (don’t, haven’t, you’re, etc.);
3. Преподаватель повторяет все 2 раза;
4. Начинает отвечать за студента, «подталкивая» к ответу;
5. Исправляет все ошибки студентов сразу.

Недостатки метода Каллана

На первый взгляд кажется, что все в этом методе идеально. Однако, просмотрев порядка 20 видеозаписей уроков по этому методку, я словила себя на мысли, что эффективность этого метода преувеличена.

Да, преподаватель говорит все время на английском, но он говорит со студентом в унисон. Здесь возникает вопрос: а сможет ли студент говорить на английском за пределами классной комнаты, когда преподавателя нет рядом? Ведь у студента совсем нет времени на «подумать» над ответом на вопрос.

Все основано на повторении того, что говорит преподаватель и, по факту, студент не строит высказывание самостоятельно. Также не совсем понятно, как себя чувствуют студенты высоких уровней, которые уже хотят говорить самостоятельно, но им все так же приходится повторять за преподавателем.

Отсутствие домашних заданий лично меня тоже смущает — я принимаю отказ от домашки как решение на несколько уроков в семестре, но все же самостоятельная работа — важнейшая часть любого образовательного процесса.

Если ваши студенты хотят «выучить» английский быстро и ленятся выполнять домашние задания, то этот метод явно придется им по вкусу. Также он будет классно «работать» в multilingual classrooms, где у студентов нет coблaзна перейти на родной язык. Но я бы не рекомендовала методику как основную в ESL классе, тем более на высоких уровнях. Слишком уж незамысловатым получается процесс обучения, да и к реальной жизни такой английский имеет мало отношения.



Еще:
-1 ::