Got it! 7 лайфхаков, которые помогут вашим студентам понимать тексты на английском >
+7(977)9328978     


Got it! 7 лайфхаков, которые помогут вашим студентам понимать тексты на английском

Got it! 7 лайфхаков, которые помогут вашим студентам понимать тексты на английском


Умение читать правильно и вдумчиво пригодится не только в повседневной жизни и на уроках, но будет полезным на экзаменах по типу ЕГЭ, ЗНО, IELTS, TOEFL. Хорошо, что навыку правильного чтения можно обучить на любом уровне.

Сегодня поговорим про 7 лайфхаков, которые помогут улучшить технику чтения и понимания текстов на английском на любом уровне знания языка.

#1 Составляйте словарик

Прежде чем начать читать какой-либо новый текст на английском языке, вашим студентам стоит бегло просмотреть его на предмет новых слов и сделать список с определениями (но без перевода на родной язык).

Студентам стоит обращать внимание на неизвестные слова, которые чаще всего  повторяются, а также те, которые они уже встречали в других текстах.

#2 Не выписывайте каждое слово

Не все неизвестные слова будут важны для понимания текста, некоторые слова важнее понять, чем другие. Более того, если ваш студент будет останавливаться каждый раз, когда наткнется на неизвестное слово, он будет терять концентрацию и общую картину текста.

Посоветуйте ученику следующее: если он может понять смысл предложения без непонятного слова, не стоит отвлекаться и искать его. Можно пометить это слово во время чтения и вернуться к нему после.

#3 Используйте контекст

Во время чтения у нас есть большая фора – мы видим слова в контексте, что помогает понять их значение. Благодаря тому, что новое слово окружают другие слова, мы можем догадаться о части речи и приблизительном значении слова.

Посмотрим на предложение: 

And the media or other technologies we use in learning and practicing the craft of reading play an important part in shaping the neural circuits inside our brains

Скорее всего студент задастся вопросом, что такое neural circuits. Если студент подготовил словарик и выделил это словосочетание, он поймет предложение без труда. А если нет, ему стоит посмотреть на предложение в целом.

Можно догадаться, что речь идет о чем-то внутри нашего мозга, и это что-то имеет множественное число. Более того, neural очень похоже на русское нейронный, а нейронными в мозгу могут быть только сети.

Вот так с помощью простой логики студенты могут не прибегать к словарю и лучше запоминать новые слова.

#4 Ищите корень, приставку, суффикс

Английский язык имеет много заимствований из латыни, греческого и других древних языков. Именно из них пришли узнаваемые приставки и суффиксы, которые помогут понимать значение неизвестного слова.

Вот некоторые из самых распространенных:

Приставка – находится в начале слова.

  • bi- (значит “два”): bicycle, bipedal, bilateral
  • im- (значит “не”): impossible, imperfect, immoral

Суффикс – добавляется к концу слова.

  • -ology (значит “наука о”): biology, archaeology, zoology.
  • -less (значит “без”): powerless, worthless, pointless.

Корень – основа слова, к которой добавляется приставка и суффикс.

  • bio (значит “жизнь”): biology, biodegradable, antibiotic.
  • hydro (значит “вода”): dehydrate, hydroelectric.

Вычлeняя и зная составные части слова, студенты могут сами приходить к пониманию новых неизвестных слов прямо на ходу. Пpaктиковать этот навык вы можете дополнительно на уроках с помощью заданий с латинскими и греческими приставками и суффиксами. 

#5 Разбивайте предложения на части

Если предложение длинное и имеет сложную структуру, студент может легко в нем потеряться, даже если понимает все слова. Чтобы было легче, посоветуйте студенту делить предложения на части основываясь на запятых или отделяя одну мысль от другой.

Давайте взглянем на следующее предложение:

Experiments demonstrate that readers of ideograms, such as the Chinese, develop a mental circuitry for reading that is very different from the circuitry found in those of us whose written language employs an alphabet.

Предложение довольно длинное и сбивает с толку, однако мы легко можем разбить его на смысловые части и найти синонимы для описания. Также для того, чтобы видеть связь, студенты должны задавать правильные вопросы внутри предложения.

Experiments demonstrate that – readers of ideograms (who?) – Chinese (do what?) – develop a mental circuitry for reading (what kind of mental circuitry?) – that is very different from the circuitry (which circuity?) – found in those of us whose written language employs an alphabet.

#6 Ищите слова и идеи, которые связаны между собой

Теперь, когда студент понимает (почти) каждое слово и предложение по отдельности, время собирать этот пазл воедино, чтобы понять весь текст. Для этого нужно просмотреть текст еще раз и найти связанные слова и идеи.

Пусть студенты обратят внимание на повторяющиеся слова и фразы, выделят их и соединят линиями прямо в тексте. Если таковых нет, следует обращать внимание на диалоги, слова, выделенные курсивом или жирным, эмоции и временные указатели (before, then, soon after), которые помогут линейно организовать информацию.

#7 Прочтите и сделайте вывод

Итак, студент понял слова, предложения, описанные идеи в тексте, дело осталось за малым. Осталось лишь прочесть текст еще раз и резюмировать его. Успех в понимании текста будет означать тот факт, что студент в силах описать ключевые моменты и идеи, используя собственные слова.

Конечно, по началу подобное чтение может отнимать больше времени, чем обычно, но вскоре эти стадии дойдут до автоматизма и студент даже не будет замечать, что выполняет их на подсознательном уровне.

Также не забывайте, что для того, чтобы видеть прогресс в этом навыке, вы должны давать студентам тексты выше их уровня, чтобы бросать вызов их умениям и не давать мозгу расслабиться за легким чтивом.

Have fun reading!



Еще:
-1 ::