Water usayin’: 3 способа научить студентов понимать английский на слух
Dkfjgjfhoiiiururfjfmksdoofokfgjgakakkdk — примерно такой эффект производит на студентов беглая речь после просмотра видео или прослушивания аудио. Но почему? Когда студенты сталкиваются с разговорным английским, им тяжело узнать даже хорошо знакомые слова и конструкции.
Поэтому так важно ознакомить студентов с connected speech, чтобы разрушить барьер понимания и сделать их речь as fluent as possible. Вот несколько активитиз, которые помогут облегчить эту задачу.
What D’ya Say
Материалы: What D’ya Say
В этом задании студенты записывают под диктовку фразы, которые носители языка включают в разговор во время непринужденной беседы. В парах они сравнивают полученный результат и пытаются догадаться, как же эта фраза выглядит и звучит в полной форме. Проверьте полученный результат, отмечая тех, кто смог правильно разоблачить фразу.
Затем раздайте каждой паре список предложений с полными вариантами фраз, которые они должны сопоставить с их неформальными способами написания и произношения.
Затем попросите одного студента из пары зачитать предложение в оригинальной форме, а другого – использовать слияние звуков. Таким способом проверьте правильность произношение у всей группы.
Для завершающего этапа – каждая пара должна составить диалог, используя 4 фразы из списка и представить перед классом. После каждого диалога попросите студентов назвать те словосочетания, которые были использованы.
Water usayin’
Материалы: Water usayin’
Это задание предназначено привлечь внимание студентов к catenation (это, когда последняя гласная одного слова сливается с начальной гласной следующего за ним слова).
Каждый студент получает карточку со словом, которое он должен произнести. Его значение он не должен обязательно знать.
Зачитывайте каждую фразу из списка, не пытаясь отчетливо произносить каждое слово и не замедляя свою речь – студентам необходимо узнать свое слово среди вашей фразы и поднять карточку.
Раздайте студентам весь список фраз, они должны отметить те слова, которые должны сливаться друг с другом. Затем со всем классом ещё раз потренируйтесь их произносить.
Попросите студентов в мини-группах или парах написать небольшой диалог и отметить те слова, которые нужно будет слить вместе.
Let’s count the words
Материалы: Let’s count the words
Зачитайте студентам предложения, которые во время произношения с естественной разговорной скоростью содержат в себе слабые формы, ассимиляцию или linking.
Прослушав предложения, студенты должны записать количество слов, которое в него входит. Свой результат они сравнивают с другими.
Зачитайте предложение еще раз. Теперь студенты должны попробовать воссоздать услышанное на письме. Сравните полученные варианты и попросите представителя каждой пары написать свой вариант на доске.
Попросите класс проголосовать за правильный вариант и все вместе произнесите вслух это предложение ещё раз.
Такой челлендж повторите с каждым предложением из списка либо же составьте свой собственный в зависимости от потребностей и проблемных сторон ваших студентов.
Такая пpaктика особенно полезна тем студентам, которые склонны разговаривать отрывисто – чётко отделяя одно слово от другого, как если бы они разговаривали по телефону с плохой связью. Главная задача – донести до учеников, что в разговорной речи, в отличие от письменной, нетпробеловпослекаждогослова!
Еще:
-1 ::