Рublic speaking: Как научить студентов выступать на публике без стpaxa
Умение публично выступать – это не врожденный навык. Не существуют людей, которые совсем не волнуются перед выступлениями, особенно если это нужно делать на иностранном языке.
Поэтому большинство учеников чувствует себя некомфортно, а у некоторых доходит до самых настоящих приступов паники, и они намеренно избегают выступлений перед аудиторией. Поговорим, как помочь студентам преодолеть страх выступлений.
Зачем обучать студентов public speaking?
Овладение этим навыком принесёт не только профессиональный рост, но и личностный — всегда приятно одержать победу над самим собой и справиться с тем, что раньше причиняло дискомфорт.
Когда студенты получают задание выступить с презентацией они могут растеряться просто потому, что никто их не учил как создавать речь. И это может быть одной из причин, почему они чувствуют себя неуверенно и избегают говорения перед аудиторией.
Как научить студентов public speaking?
Шаг 1. Теория
Обсудите немного теории со своими учениками. Посмотрите видео-презентации (например, TED-talks) и обсудите, что понравилось, а что нет, какие приёмы спикер использует для того, чтобы завладеть вниманием аудитории.
Предложите ответить на вопросы:
What makes an interesting speech?
What makes a boring presentation?
Также предлагаю посмотреть видео Chris Anderson: TED’s secret to great public speaking, в где он делится секретами, как составить такую речь, которая сможет заинтересовать слушателей или Nancy Duarte: The secret structure of great talks, где она делится структурой и языковыми приемами для успешной презентации.
Шаг 2. Цель речи
Выбор темы — нелёгкая задача. Прежде всего, тема должна быть интересна ученику. Если тема не вызывает интереса, то и презентация будет соответствующей.
Перед тем, как выбрать тему, нужно определиться с целью речи — вы собираетесь чему-то научить, повлиять и тем самым изменить мнение или же просто развлечь аудиторию?
Теперь подумайте, что в вашей речи такого, что будет запоминающимся, абсолютно новым и не забудьте об эмоциональной составляющей, которая поможет вам завладеть аудиторией.
Шаг 3. Простота речи
Постарайтесь говорить, не используя замысловатых терминов или речевых оборотов — тут следует подумать о целевой аудитории, которая мало того, что воспринимает всю информацию на слух, так ещё и может быть абсолютно не знакома с темой. Им потребуется время, чтобы “въехать” в предмет разговора.
Шаг 4. Личные примеры
Чтобы речь воспринималась проще, можно использовать личные примеры, шутки и простые картинки (не перегружайте картинки буквами и цифрами без надобности).
Взаимодействуйте с аудиторией, задавая вопросы, чтобы получить эмоциональный отклик и понять, в правильном ли направление вы двигаетесь и слышат ли вас вообще.🙂
Шаг 5. Не только речь
Во время презентации обратите внимание на речь — не используйте филлеры; тон голоса — используйте его для того, чтобы выделить ключевую информацию и привлечь внимание к ней; жесты и поза должны быть уверенными и помогать ли они донести вербальную идею.
Обратите внимание на скорость речи. Для этого следует не один раз потренироваться перед зеркалом или попросить кого-то, кто может помочь вам исправить недостатки.🙂
Рекомендую попробовать формат презентации PechaKucha — 20 слайдов по 20 секунд на каждый слайд — позволяет научиться лаконично излагать свои мысли.
А вы обучаете своих студентов искусству говорения перед аудиторией?
Еще:
-1 ::