Как проводить аудирование с помощью видео: 3 упражнения для урока английского
К счастью «аудирование» больше не значит замученные кассеты на переносном магнитофоне. Ведь тренировать навыки слушания можно не только с помощью аудиозаписи, но и просмотром видео.
Важно только органично вписать это видео в ход урока. А тогда можно организовать обсуждение или дебаты. Сегодня поделюсь 3 вариантами, как можно использовать видео для аудирования на уроке английского.
Вопросы на понимание
Классическое упражнение с видео – это различные вопросы на понимание. Важно дать студентам пару вопросов еще до просмотра видео. Это поможет им лучше сконцентрироваться и «выловить» нужную информацию.
Но видео не должно быть первым упражнением на уроке. Введите новую лексику или повторите пройденную, которая будет использоваться в ролике. Также можно провести brainstorm, обсудите вопросы, связанные с темой ролика.
Все это необходимо, чтобы настроить учеников на общение на английском и актуализировать необходимую лексику.
Первый раз смотрим видео со звуком. Второй раз звук выключается, и озвучку проводят уже студенты. Конечно, дословность не нужна, главное передать суть происходящего. Учитель может остановить видео в определенный момент, чтобы дать студенту «догнать» видеоряд.
Ученики обычно думают, что такое задание – сложное, однако справляются с ним хорошо и остаются довольны собой. Это упражнение – отличная тренировка на аудирование и на говорение. Студенты учатся беглой речи, пытаются обходиться активной лексикой, пpaктикуют навыки пересказа.
Использовать видео и интернет на уроках – это необходимость в 21 веке. Но и с видео можно работать по-разному. Творческий подход учителя к видеороликам может принести немало пользы для улучшения языковых навыков у студентов.
Еще:
-1 ::