Модель 5E: Как правильно спланировать урок английского языка на любую тему >
+7(977)9328978     


Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Модель 5E: Как правильно спланировать урок английского языка на любую тему

Модель 5E: Как правильно спланировать урок английского языка на любую тему


Планы уроков важны, и писать их не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное – придерживаться определенной модели, которая послужит каркасом всего урока. Об одном из лучших подходов к планированию и обучению студентов поговорим в этой статье – это модель 5Е. 

В чем суть модели 5E

Модель 5E основана на теории конструктивизма и отличается от традиционного подхода к обучению. Согласно этой теории, ученики формируют знания только с помощью опыта, потому что знания невозможно передать в готовом виде. Простыми словами – студент хорошо запомнит лишь то, что пережил лично и пережил на своем опыте.

Цель преподавателя – помочь студентам построить знания, которые им действительно нужны. Поэтому преподаватель предлагает такие задания и создает условия на уроке, чтобы раскрыть потенциал каждого студента, научить их мыслить и решать проблемы конструктивным путем, перенимать новый опыт и примерять его на себя, таким образом обучаясь новому.

Традиционный vs конструктивистский подход к обучению

Благодаря конструктивистскому подходу, качество запоминания информации намного лучше, чем при традиционном обучении, где преобладают лекции и сухая начитка материала. 

Ведь ученики не только получают знания, но и развивают пpaктические навыки и умения. В таблице ниже мы собрали преимущества конструктивизма в сравнении с традиционными подходами в обучении. 

Конструктивизм

Традиционные подходы

Студент активно участвует в процессе обучения и получает знания пpaктическим путем.

Студент пассивно получает готовые знания.

Преподаватель – это организатор и фасилитатор учебного процесса, который создает условия для получения нового релевантного опыта, с учетом возможностей, нужд и запросов студентов.

Преподаватель – это лектор, который директивно преподносит материал, не адаптируя его под разные группы студентов.

Преподаватель оценивает качество ответов, посыл и развитие мысли, приветствуются рассуждения и дискуссии, которые приведут к истине.

Преподаватель оценивает количество правильных ответов на вопросы.

Оценка работы студента состоит из ответов в течение курса, приложенных усилий и общего индивидуального прогресса в обучении.

Оценка студента формируется из результатов тестов и проверочных заданий.

Преподаватель контролирует и оценивает знания студента неотрывно от процесса обучения.

Преподаватель контролирует и оценивает достижения студента учитывая лишь показатели тестов, в отрыве от общего опыта студента во время курса.

Стадии урока согласно модели 5E

Урок состоит из пяти стадий: Engage, Explore, Explain, Elaborate и Evaluate.

#1 Engage

Цель этого этапа – вовлечь студентов в процесс обучения. Преподаватель оценивает предыдущий опыт и знания студентов. Это помогает понять, в чем их сильные стороны и какие пробелы в знаниях нужно заполнить.

Стадия Engage также поможет выявить предпочтения студентов, чтобы заинтересовать их в предстоящем курсе. Обычно преподаватель задает открытые вопросы, делает пометки с ответами, чтобы составить профайл студента. Это поможет подготовить соответствующие задания или на ходу адаптировать готовый план.

#2 Explore

Это стадия, когда студенты изучают новую тему непосредственно через новый опыт. Учитель создает условия, в которых студенты могут исследовать новую тему, обменяться идеями, организовать и структурировать полученную информацию. 

Материалы, которые используются для этой фазы – видео, статьи, подкасты и наглядные пособия с новой темой.

#3 Explain

Это момент, когда в игру вступает преподаватель и начинается ТТТ (Teacher Talking Time). Учитель помогает студентам обобщить полученные знания и отвечает на все вопросы.

Прежде чем вводить теорию, таблицы и объяснения, преподаватель должен понять, как студенты поняли информацию из стадии Explore. Для эффективности попросите студентов поделиться тем, что они узнали и объяснить все своими словами, таким образом пропустив информацию через себя и свой предыдущий опыт.

После этого преподаватель может вдаваться в подробности, объяснять новые термины, правила и информацию. Например, намного проще будет объяснять особенности использования Present Continuous для будущего после того, как студенты познакомятся с типичной ситуацией, где использовали такую конструкцию.

Этот стадия встречается в методике «Presentation, Practice, Production», о которой мы уже писали раньше.

#4 Elaborate

Пришло время опробовать все на пpaктике и поработать вместе, чтобы закрепить полученные знания и развить более глубокое понимание темы. Преподаватель предоставляет активитиз для пpaктики, задает атмосферу и условия для этапа закрепления новых навыков.

#5 Evaluate

Преподаватель и студенты объединяются для того, чтобы оценить выполненную работу и то, как они поняли и выучили новую тему. На этом этапе преподаватель видит, все ли студенты поняли новую тему и дает обратную связь. Для этого используется как formal, так и informal assessment, self-assessment вместе с peer-assessment, домашние задания и проекты.

Чтобы вы сразу могли приступить к планированию урока по модели 5Е, мы нашли удобный шаблон для уроков. Скопируйте шаблон и наполняйте его согласно вашему плану урока.

Больше готовых шаблонов вы найдете на ресурсе Hyperdocs (если сайт не открывается, рекомендуем включить vpn).

Модель 5Е упрощает планирование уроков, так как разбивает его на отдельные стадии со своими целями, заданиями и активностями. Модель довольно гибкая, поэтому вы можете применить её не только при планировании урока, но и четверти, семестра, учебного года.

А как вы планируете свои уроки?



Еще:
-1 ::