Diary Entry: Как использовать дневники для развития письма и говорения на английском
Дневники (journaling) — интересная техника, которую используют для развития навыков письма, говорения и устранения психологического барьера. Ведь многие студенты боятся говорить и писать на английском языке.
Они полагают, что совершат множество ошибок и/или не смогут выразить свои мысли, поскольку не владеют необходимой языковой компетенцией. Поговорим, как использовать дневники на уроках английского, чтобы разговорить своих студентов.
Разговорные дневники
Как вести разговорный дневник на английском?
Упражнение с дневниками очень простое: студент должен ежедневно записывать на диктофон небольшую речь. И регулярность здесь важнее других факторов.
Тема речи может быть какой угодно – «что я сегодня делал», «я прочитал интересную статью», «на уроке истории сегодня учитель рассказывал о Петре Первом». По времени говорить нужно не меньше 2 минут и не дольше 7-10 минут.
Дополнительное упражнение – переслушивать свои дневники и находить ошибки – отлично помогает настроить самоконтроль за мелкими грамматическими ошибками.
Зачем вести разговорный дневник на английском языке?
Разговорные дневники – это просто находка для развития fluency у студентов. Когда человек говорит сам с собой на повседневные темы, он расслабляется, не боится совершить ошибку и не боится осуждения учителя и одногруппников.
Постепенно fluency будет улучшаться, студент начнет разговаривать с нормальной, естественной скоростью. Когда сломается изначальный барьер – боязнь говорить, то студент начнет больше следить и за грамматикой и за используемым вокабуляром.
Как убедить студентов вести разговорный дневник на английском?
Единственная проблема – убедить студентов действительно делать такие записи. Чаще всего, когда им рассказываешь о такой технике, они могут покивать, пообещать, но делать ничего не станут. Тогда нужно давать конкретное задание и проверять его.
Но если студент будет бояться проверки, велика вероятность, что он зачитает заранее написанный текст – что никак не поможет развитию спонтанной речи. Обычно я заверяю учеников, что проверять дневники на грамматику и ставить за них оценку я не буду.
Однако нужно мне показать наличие определенного количества дневников, и я могу рандомно включить одну из записей, чтобы убедиться, что запись на английском и речь в ней спонтанная. Если в школе есть система оценок, можно поставить условие: отсутствие дневников – минус один балл за урок.
Письменные дневники
Как вести письменный дневник на английском языке?
Письменные дневники – это регулярное письмо на произвольную тему. Такие упражнения можно делать регулярно, если ваши ученики впервые сталкиваются с необходимостью академического письма (сочинения, эссе), или же можно это представить как технику для написания сочинений.
Я иногда использую эту технику для написания статей. Начинаю писать что-нибудь, а дальше уже и появляется продуктивный настрой, и мысль идет в нужное направление. «Дневниковую» часть статьи всегда можно удалить, если там совсем уж вода. Или отредактировать, если были интересные мысли.
Зачем вести письменный дневник на английском?
Дневники развивают письменные навыки, помогают научиться быстрее подбирать подходящее слово, формулировать мысли.
Перечитывание дневников (особенно полезно перечитывать их «с опозданием» — например, просматривать дневники за прошлую неделю) также поможет лучше следить за собственной грамматикой и находить типичные ошибки.
В случае с письменными дневниками учитель может проверять некоторые из них, но не оценивать. Находить и объяснять типичные ошибки, просить студентов перечитать другие дневники и обнаружить подобные ошибки.
С помощью дневниковой техники за короткий час можно научить студентов свободно производить речь – как письменную, так и разговорную. Конечно, это упражнение не нужно делать бесконечно. В том и его волшебство – за пару месяцев можно преодолеть барьеры, которые мешают вашим студентам заговорить или начать писать.
А дальше другие, конвенциональные упражнения на развитие навыков, улучшение грамматики и лексики будут иметь более значимый эффект.
Еще:
-1 ::