Meaningful Feedback: Как грамотно давать фидбек по разговорному уроку английского >
+7(977)9328978     


Рюкзак со светящимся экраном, на который можно закачать свою картинку

Meaningful Feedback: Как грамотно давать фидбек по разговорному уроку английского

Meaningful Feedback: Как грамотно давать фидбек по разговорному уроку английского


Скажите “see you later, alligator” поощрительным кивкам и улыбкам, как форме фидбека на разговорных занятиях. Берите скорее ручку – будем учиться давать полезный фидбек, который любой студент сможет использовать для самоанализа, а вы сможете улучшать качество занятий. И в этом нам поможет шаблон для фидбека.

Зачем учителю английского шаблон для фидбека

Я постоянно записываю смешные перлы от студентов, удачные фразы и конструкции или грубые ошибки, которых на данном этапе у студентов не должно быть. Конечно, студенты могут стесняться говорить, если увидят, что вы постоянно что-то записываете. Но я научилась делать это незаметно.

Если же вы давно работаете со студентами, скажите, что иногда можете делать пометки для себя, и чтобы их это не смущало. Объясните, что это нужно для того, чтобы знать, какие темы стоит повторить и дать дополнительное задание.

В течение онлайн-урока удобно делать подобные заметки, ведь студент не увидит, что вы ведете записи и будет чувствовать себя максимально раскованным и говорить спонтанно.

Именно в спонтанной речи видны настоящие знания и всплывают самые закостенелые ошибки. В основном они касаются базовой грамматики и нехватки лексического запаса.

Последние 10 минут разговорного урока можно посвятить разбору и фидбеку. Проведите быстрый аудит: какие ошибки встречались чаще всего, топ-5 слов, в которых студент забывает о правильном ударении, как обстоят дела с предлогами и устраивает ли вас беглость речи студента на текущий момент.

Также выделите и хорошие моменты: где студент перестал делать ошибки и какие новые слова и конструкции стал чаще использовать.

Из чего состоит фидбек на уроке английского

Фидбек для каждого студента должен быть индивидуальный, ведь только вы знаете их сильные и слабые стороны. 

Что включить в свой шаблон фидбека:

1. дата и тема урока (поможет отслеживать прогресс студента)

2. три основных блока: Vocabulary, Grammar and Pronunciation

3. цели урока (на чем был акцент, и какие навыки развивали)

4. спонтанные выражения и идиомы, новые фразовые глаголы или просто слова, которые студент не знает

5. записывайте ошибки в контексте и варианты того, как можно было сказать иначе, например: She didn’t have work for 3 years → She was unemployed/out of work/jobless for 3 years.

6. ведите записи аккуратно и используйте разные цвета для акцентов на ошибках (например, запишите предложение с ошибкой и подчеркните ее маркером или ручкой следующих цветов – красным грамматику, зеленым лексику, фиолетовым произношение)

7. в блоке “произношение” записывайте трaнcкрипцию и каверзные звуки, ударение слов в предложении, особенности connected speech и прочее

8. как раз учите новую лексику по теме урока? Проследите, чтобы студент её использовал в речи. Если получилось, отметьте это у себя в записях.

9. не пишите все подряд, отмечайте лишь самые актуальные и повторяющиеся ошибки

В итоге получается шаблон, в котором удобно вести записи даже не глядя.

На занятиях я использую Feedback template, который легко адаптировать под себя и распечатать для занятий.

Почему нужно делать записи и давать фидбек на уроке английского? 

Фидбек помогает отслеживать прогресс студента и персонализировать учебную программу. Записанный фидбек – дополнительный мотиватор и доказательство работы студента над собой. 

Также фидбек поможет улучшить навыки слушания, так как нужно уделять внимание каждому слову, которое скажет студент. Параллельно с этим вы научитесь лучше делать заметки и быстро выделять самое главное в услышанной информации.

Более того, пока студент пpaктикует говорение, а вы делаете заметки, Teacher Talking Time (TTT) сведено к минимуму, именно этого мы добиваемся на уроках. 

Сфотографируйте свои записи и отправьте студенту после занятия, а листочек оставьте для себя, чтобы сохранить его в портфолио студента. На этом этапе студент будет видеть свои пробелы, над которыми стоит поработать.

Попросите студента уделить больше внимания темам, в которых были допущены ошибки, и дайте дополнительное задание на них. Предложите студентам хранить ваш фидбек в отдельной папке – спустя время они посмотрят на свой прогресс. 

Have a productive speaking lesson y’all!



Еще:
-1 ::