Как вводить новую лексику на уроке английского: Выбор слов, презентация и пример применения методики >
+7(977)9328978     


Как вводить новую лексику на уроке английского: Выбор слов, презентация и пример применения методики

Как вводить новую лексику на уроке английского: Выбор слов, презентация и пример применения методики


Работа с лексикой — важная часть любого урока английского, а лексика сама по себе требует отдельного подхода к изучению. Мне как преподавателю удобно иметь готовую модель работы с новыми словами, которую я просто адаптирую под разный уровень и возраст учеников. 

Давайте рассмотрим универсальный метод презентации новых слов на уроке английского, который поможет подбирать и презентовать актуальную лексику по любой теме.

Определитесь, чему вы хотите научить

Иногда учителю сложно решить, каким словам обучать на уроке: ведь слов много и не все будут актуальные для студентов.

Прежде чем выбирать слова, которые вы будете изучать на уроке, я рекомендую обратить внимание на следующее:

  • уровень студентов и их возраст;
  • предположите, могли ли студенты ранее встречать эти слова;
  • уровень сложности лексики: произношение, значение, это абстpaктное или конкретное понятие;
  • легко ли объяснить значение или показать слово;
  • цель изучения: студенты будут использовать слово активно (говорение и письмо) или пассивно (узнавать при чтении и аудировании).

Ответив на эти вопросы, вы сможете понять сколько новых слов вы можете использовать для своего урока.

Проведите презентацию новых английских слов

Скотт Торнберри в книге How to teach vocabulary” говорит о порядке презентации новых слов: сначала значение, затем форма, или же
сначала форма, затем значение.

При использовании порядка значение — форма” можно продемонстрировать слово, а затем его назвать, форма — значение” — назовите слово, а затем уже продемонстрируйте или объясните его.

Традиционно при изучении новой лексики учителя используют метод перевода слова на родной язык. Да, это самый быстрый способ, но не очень эффективный.

При изучении конкретных понятий я предпочитаю показывать картинку, на которой изображено слово, или реальный объект, также можно задействовать язык жестов и телодвижений, объяснить или представить лексику в контексте ситуации. Эти способы особенно хороши, если вы работаете со студентами низких уровней и для мультикультурных групп.

Для изучения абстpaктных понятий я использую синонимы или антонимы, чтобы объяснить значения слова, даю несколько предложений или придумываю ситуацию, которая иллюстрирует значение. Также можно задействовать мимику и рисование на доске для более красочной презентации абстpaктных понятий.

Пример:

Как презентовать лексику по теме

Теперь я хочу поделиться с вами примером презентации лексики по конкретной теме — возьмем топик “Seafood”. Она подойдет для уровня Intermediate и для teens+ с использованием методики, которая называется PPP (Presentation, Practice, Production) и визуальных средств (картинок).

The pictures with seafoodСкачать

Метод презентации новой лексики на уроке поможет вашим студентам не просто зазубрить английские слова, а запомнить их значение и контекст или ситуацию, в которой их уместно употрeбллять.

Экспериментируйте, используйте разные методики и материалы, чтобы разнообразить свои уроки английского и найти самые эффективные способы для обучения новых слов именно для ваших студентов 🙂



Еще:
-1 ::